Запуск новой китайской орбитальной станции отложен до 2020 года

Согласно сообщениям местных СМИ, запуск базового модуля «Тяньхэ» («Гармония небес») новой китайской орбитальной станции состоится в 2020 году. Об этом объявил главный конструктор пилотируемой программы Китая Чжоу Цзяньпин. Таким образом начало сборки станции сдвигается еще на один год.

Концепт китайской многомодульной станции. Источник: Adrian Mann / www.bisbos.com

Это уже не первая корректировка в китайской космической программе. Изначально сборка многомодульного орбитального комплекса должна была начаться еще в этом году, однако затем запуск базового модуля перенесли на 2019 год. По всей видимости, очередной сдвиг сроков связан с аварией новой тяжелой ракеты «Чанчжэн-5», случившейся летом прошлого года. Из-за него Китаю пришлось перенести ряд полетов, в том числе и лунную миссию «Чанъэ-4».

Китайская многомодульная станция будет напоминать советский «Мир». После вывода на орбиту базового блока в течение двух лет к нему пристыкуют лабораторные модули «Вэньтянь» и «Мэнтянь». Снабжение станции должно осуществляться с помощью космических грузовиков «Тяньчжоу». В прошлом году Китай успешно испытал такой корабль. Доставку экипажей на станцию и их возвращение обеспечат корабли «Шэньчжоу».

Как и «Мир», китайская станция будет рассчитана на постоянное пребывание трех человек. В момент смены экипажа количество тэйконавтов на борту временно увеличится до 6 человек.

Станция «Тяньгун-2» с пристыкованным к ней кораблем «Шэньчжоу-11». Источник: CGTN

Поскольку «Тяньхэ» имеет 5 стыковочных узлов, в будущем к станции могут быть добавлены дополнительные модули. Общая продолжительность эксплуатации китайского «космического форпоста» должна составить не менее 20 лет.

Также стоит отметить, что на ту же орбиту, что и пилотируемая станция, собираются вывести автономный модуль-телескоп «Сюньтянь», оснащенный собственными двигателями. При необходимости он сможет сближаться и стыковаться со станцией для обслуживания и замены научных приборов.

По материалам http://tass.ru