Запуск миссии JUICE перенесен на 2023 год

Европейское космическое агентство (ESA) сообщило о переносе запуска миссии JUICE с июня 2022-го на апрель 2023 года. Также ESA опубликовало видео, демонстрирующее обновленное расписание полета миссии.

Основные задачи миссии JUICE

Основной целью миссии являются три крупнейшие ледяные луны Юпитера — Европа, Ганимед и Каллисто. JUICE должен изучить их и оценить потенциальную обитаемость. Для этого JUICE оснащен набором из 11 научных инструментов, созданных различными европейскими научными учреждениями при поддержке NASA. Для получения энергии будут использованы солнечные батареи. JUICE станет первым европейским аппаратом, который посетит Юпитер.

Станция JUICE в представлении художника. Источник: Spacecraft: ESA/ATG medialab; Jupiter: NASA/ESA/J. Nichols (University of Leicester); Ganymede: NASA/JPL; Io: NASA/JPL/University of Arizona; Callisto and Europa: NASA/JPL/DLR

Особое внимание будет уделено Ганимеду — единственному спутнику планеты в Солнечной системе, обладающему собственным магнитным полем. В конце миссии космический аппарат выйдет на постоянную орбиту вокруг него и изучит, как магнитосфера этого тела взаимодействует с юпитерианской.

План полета миссии JUICE

JUICE отправится в свое путешествие с территории космодрома Куру во Французской Гвиане при помощи ракеты Ariane 5. Баллистическое окно для запуска аппарата будет открыто с 5 по 23 апреля 2023 года. Поскольку мощности ракеты-носителя недостаточно для того, чтобы отправить JUICE напрямую к Юпитеру, ему потребуется выполнить ряд гравитационных маневров для ускорения.

В августе 2024 года аппарат совершил первый в истории двойной маневр в окрестностях нашей планеты, воспользовавшись вначале гравитацией Луны, а затем и Земли. В августе 2025-го он выполнит пролет Венеры. В сентябре 2026 года состоится второй двойной маневр в окрестностях Земли, а в январе 2029-го — новый пролет Венеры. После этого JUICE разовьет достаточную скорость, чтобы направиться к Юпитеру. Он достигнет его в июле 2031 года.

После серии маневров JUICE выйдет на постоянную орбиту вокруг Юпитера, которая позволит ему приступить к выполнению своих научных задач. В общей сложности аппарат должен будет выполнить два близких пролета Европы, двенадцать пролетов Каллисто и двенадцать — Ганимеда.

Ганимед. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Kevin M. Gill

В декабре 2034 года JUICE выйдет на постоянную 500-километровую орбиту вокруг Ганимеда. Программа полета предусматривает изучение спутника до конца 2035 года, после чего JUICE будет разбит о его ледяную поверхность.

Напомним, что в 2025-м NASA также запустит к Европе свою миссию под названием Europa Clipper. Недавно инженеры аэрокосмической администрации приступили к сборке аппарата.