Замерзшие на Луне: аппараты «Чандраян-3» не отвечают

Инженеры Индийской организации космических исследований (ISRO) начали новый этап своей захватывающей миссии — попытку «разбудить» посадочный модуль «Чандраян-3» и луноход от спячки после двухнедельной морозной лунной ночи. Это было бы огромным достижением для космической программы страны. Поэтому весь мир с нетерпением ожидает новостей от ISRO.

ISRO
Миссия «Чандраян-3». Иллюстрация: ISRO

В пятницу, 22 сентября, ISRO сообщила в своем официальном аккаунте в социальной сети X, что начинает попытки «установить связь с посадочным аппаратом «Викрам» и луноходом «Прагьян», чтобы узнать, в каком состоянии они находятся». Эти меры, безусловно, являются шагом вперед в восстановлении связи с этими космическими аппаратами. К сожалению, пока инженеры не получили от них ответов. Это создает напряжение и ожидание среди ученых и фанатов космоса. Удалось ли «оживить» эти технологические чудеса — вопрос, на который придется дождаться ответа.

Важно отметить, что посадочный модуль «Чандраян-3» совершил историческую посадку вблизи южного полюса Луны 23 августа. Это сделало Индию всего лишь четвертой страной в истории, посадившей свой зонд на лунную поверхность — предыдущими были США, СССР и Китай. Это достижение отмечается как шаг вперед в развитии индийской космической программы.

Две недели плодотворной работы

В течение двух недель луноход «Прагьян» исследовал место посадки, передавая изображения на Землю. В то же время посадочный аппарат «Викрам» проводил ряд научных экспериментов, включая измерение температуры верхнего слоя лунного реголита. Также был проведен анализ химического состава лунной пыли. В ней обнаружены следы серы, которые могут содержать подсказки о древней вулканической активности на Луне.

Посадочный модуль "Викрам" и луноход "Прагьян"
Посадочный модуль «Викрам» и луноход «Прагьян»

В спящий режим луноход перешел 2 сентября, когда все его приборы были выключены. Через два дня то же сделал аппарат «Викрам». Их главная миссия была выполнена успешно, но ISRO надеется, что оба космических аппарата смогут пережить морозную лунную ночь и продолжат свои исследования.

Успешная вторая попытка

Следует отметить, что «Чандраян-3» был второй попыткой Индии совершить посадку на Луну. Его предшественник «Чандраян-2» в 2019 году потерпел крушение из-за сбоя в программном обеспечении, что стало большим разочарованием. Однако орбитальный аппарат «Чандраян-2» все еще находится на окололунной орбите и продолжает изучать наш естественный спутник, предоставляя ценную информацию для дальнейших научных исследований.

Несмотря на трудности и вызовы, ISRO продолжает двигаться вперед и расширять горизонты человеческого знания о космосе. Восстановление связи с «Чандраян-3» и «Викрам» может открыть новые возможности для научных исследований и дальнейшего изучения Луны.

Ранее мы сообщали о том, как аппарат «Викрам» совершил захватывающий трюк на Луне.