Южнокорейский лунник прислал на Землю клип группы BTS

Направляющийся к Луне южнокорейский зонд «Данури» успешно испытал экспериментальную систему «космического интернета». Аппарат успешно переслал ряд сделанных фотографий, а также несколько видеофайлов, включая клип группы BTS.

«Данури» был запущен 5 августа 2022 года ракетой Falcon 9. Он стал первым в истории южнокорейским аппаратом, выведенным в межпланетное пространство. Основной целью миссии является Луна. «Данури» должен будет выйти на 100-километровую селеноцентрическую орбиту и в течение года исследовать спутник нашей планеты.

Но помимо изучения Луны на «Данури» также возложено и несколько дополнительных задач. Одной из них является испытание новой системы связи, основанной на отказоустойчивой сетевой технологии. По замыслу разработчиков она станет основой для создания космического интернета.

Испытания системы были проведены 25 августа и 28 октября когда «Данури» находился на расстоянии, соответственно в 1,21 млн и 1,28 млн км от Земли. В тестировании приняли участие Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI), Лаборатория реактивного движения NASA (JPL) и Научно-исследовательский институт электроники и телекоммуникаций (ETRI). Испытания завершились успехом. «Данури» передал ряд полученных им изображений, демонстрирующих Землю и Луну, а также несколько видеофайлов, которые были загружены в его память перед запуском. Среди последних, в том числе, был и клип популярной южнокорейской группы BTS.

Снимки Земли и Луны, сделанные зондом «Данури» 24 сентября 2022 года. Источник: Korea Aerospace Research Institute

Стоит напомнить, что из-за топливных ограничений «Данури» был запущен по экономичной баллистической переходной траектории. Из-за этого аппарату требуется 4,5 месяца, чтобы выйти на орбиту вокруг Луны. Это событие запланировано на 16 декабря 2022 года.

Вы также можете посмотреть на первые снимки Земли, сделанные направляющимся к Луне космическим кораблем Orion.