Взрыв звезды засиял в виде новогодней игрушки

Космический телескоп NASA Hubble запечатлел в космосе нечто напоминающее новогоднюю игрушку. Тонкий шар газа, безмятежно плавающий в космосе, дополнил предпраздничное настроение на Земле, которая завершает очередной виток вокруг Солнца.

SNR 0509-67.5
Хрупкая сфера газа, сфотографированная космическим телескопом NASA Hubble, безмятежно парит в глубинах космоса. Этот пузырь, получивший название SNR 0509-67.5, представляет собой видимый остаток мощного звездного взрыва в Большом Магеллановом Облаке, произошедшего 400 лет назад. Фото: NASA

Красная тонкая оболочка это видимый остаток мощного звездного взрыва или сверхновой. Событие произошло в Большом Магеллановом Облаке галактике, находящейся на расстоянии около 160 тыс. световых лет от Земли. Праздничный «пузырь», известный как SNR 0509-67.5 (SNR0509), является результатом воздействия газа, который подвергся удару расширяющейся волны от взрыва сверхновой. Газовая сфера имеет диаметр около 23 световых лет и расширяется со скоростью более 18 млн км/ч.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Hubble Space Telescope (@nasahubble)

Астрономы считают, что взрыв звезды произошел от сверхновой типа Ia, которая отличается особой энергией и яркостью. Считается, что события типа Ia возникают в результате того, что белый карлик в двойной системе лишает партнера материала, приобретая большую массу, чем он может выдержать, что в конечном итоге приводит к взрыву невероятной мощности.

По космическим меркам взрыв произошел относительно недавно приблизительно 400 лет назад. При этом наблюдатели в Южном полушарии Земли могли видеть его в виде яркой вспышки в XV веке. Однако в исторических документах об этом событии нет никаких упоминаний в направлении Большого Магелланова Облака.

Напомним, что ранее астрономы спрогнозировали повторение вспышки сверхновой в 2037 году.