Взрыв сверхновой Эта Киля «оживили» в потрясающей визуализации (видео)

Новая визуализация NASA демонстрирует мощь эпического взрыва сверхновой звезды в глубоком космосе. На видео показан знаменитый взрыв в звездной системе Эта Киля. Это событие ненадолго сделало ее самым ярким объектом на небе в 1843 году. Спустя более 170 лет две шаровидные формации расширяющегося газа все еще распространяются в космосе, предоставляя богатую сокровищницу данных для сбора.

Эта Киля
Визуализация взрыва сверхновой Эты Киля. Изображение: NASA

«Команда проделала ​​потрясающую работу. Зрители могут увидеть и понять сложную структуру объекта. Мы можем не только рассказать историю эпичного взрыва, но и продемонстрировать образовавшуюся туманность в 3D», — заявил руководитель проекта NASA Фрэнк Саммерс, главный специалист по визуализации Балтиморского научного института космического телескопа (STScI).

Визуализация NASA взрыва сверхновой в системе Эты Киля

Трио телескопов

В проекте используется 3D-моделирование, чтобы рассказать историю Эта Киля. Для ее формирования были собраны данные трех космических телескопов: Hubble, Chandra и Spitzer. Эта Киля ярко светится в инфракрасном диапазоне. Одно из ее наиболее значительных последствий для «космической среды» заключается в том, как она влияет на туманность Киля, в которой находится взрывающийся объект. Команда добавила, что архивные данные Spitzer были особенно полезны при просмотре сквозь пыль, которая мешала NASA увидеть звезду в видимом диапазоне длин волн.

Пока Spitzer находится «на пенсии», Hubble и Chandra продолжают работать. У них появился новый компаньон в лице космической обсерватории JWST, которая охлаждается и корректируется для проведения научных наблюдений. По состоянию на 27 января космический телескоп James Webb находится в своем пункте назначения — точке Лагранжа L2 на расстоянии в 1,6 млн км от Земли.

Напомним, что ранее астрономы создали визуализацию галактической экспансии.