Вторая частная миссия Axiom полетит на МКС в мае

Axiom Space объявила, что ее вторая полностью частная миссия на Международную космическую станцию стартует 8 мая. Корабль SpaceX Crew Dragon увезет в космос четырех астронавтов, двое из которых — граждане Саудовской Аравии.

Экипаж миссии Ax-2
Экипаж миссии AX-2. Источник: Axiom Space

Новая миссия Axiom Space

Представители компании Axiom Space объявили 6 апреля, что их вторая частная экспедиция отправится к МКС через месяц. Миссия AX-2 стартует вечером 8 мая (5:43 9 мая по киевскому времени) на космическом корабле SpaceX Crew Dragon. Таким образом, и подготовка всех ее участников, и сам корабль будут полностью коммерческими.

Первая экспедиция AX-1 состоялась прошлой весной. Тогда астронавты успешно добрались до МКС, но их возвращение на Землю было отложено из-за погодных условий в месте посадки. Инженеры учли опыт этой миссии.

AX-2 продлится 10 суток. За это время астронавты будут заниматься преимущественно образовательными проектами. Ожидается, что в них дистанционно примут участие более 12 тысяч студентов. Если все пойдет по плану, то на Землю астронавты вернутся 10 мая в 18:40 по киевскому времени.

И это не конец программы коммерческих полетов, которую реализует Axiom Space. 14 марта компания подписала с NASA соглашение о третьей частной миссии астронавтов AX-3, которая запланирована на ноябрь. Axiom не сообщает, кто будет выполнять эту миссию.

Кто полетит в космос

Как и в предыдущей экспедиции, в этой примут участие четверо астронавтов. Возглавит их директор Axiom Space по пилотируемым полетам Пегги Уитсон. Она является бывшим астронавтом США и пять раз побывала в космосе.

Также на борту будут двое представителей Саудовской Аравии: Райана Барнави и Али Алькарни. Они станут вторым и третьим жителями этой страны, которые побывают в космосе. А Барнави к тому же станет первой женщиной из этого арабского королевства, которая отправится в космос.

Четвертым членом экипажа будет Джон Шоффнер, клиент Axiom и пилот AX-2. «У него десятилетний опыт полетов и удивительные инженерные ноу-хау, что делает его идеальным для этой роли», — сказала о нем Витсон.

По материалам spacenews.com.