Вглядываясь сквозь пыль

Представленное изображение было получено при помощи инфракрасного приемника HAWK-I, установленного на Очень Большом телескопе ESO (VLT). Оно демонстрирует, близкую к центру Млечного Пути, область Стрелец B1.

Регион Стрелец В1 в центре Млечного Пути. Источник: ESO/Nogueras-Lara et al.

Трудности изучения центра Млечного Пути

Центр нашей Галактики это весьма необычный регион, который плотно заполнен звездами. Предполагается, что звездообразование здесь идет более интенсивно, чем в любом другом месте Млечного Пути. Но пока астрономы нашли здесь менее 10% от того числа молодых светил, которое рассчитывали увидеть.

Исследования галактического центра дополнительно осложняет то, что он «закрыт» газопылевыми облаками, блокирующими свет звезд. К счастью, инфракрасное излучение проникает через пыль, что дает астрономам возможность проводить наблюдения при помощи таких инструментов, как HAWK-I.

Стрелец B1

Представленное фото Стрельца B1 было получено в рамках обзора GALACTICNUCLEUS. Его цель  заключается в получении инфракрасных изображений галактического центра с высоким разрешением.

Регион Стрелец В1 в центре Млечного Пути. Источник: ESO/Nogueras-Lara et al.

В ходе недавнего исследования, группа немецких астрономов обнаружила в Стрельце B1 избыточное количество молодых звезд с общей массой более чем в 100 000 масс Солнца. Это принципиальный шаг в попытках ученых найти все предполагаемые молодые светила в центральных областях Млечного Пути и понять, как они эволюционируют в этой уникальной среде.

Исследователи возлагают большие надежды на ввод в строй новых инфракрасных инструментов, таких как инфракрасные приемники ERIS на VLT и MICADO на строящемся Чрезвычайно Большом телескопе ESO (ELT). Они дадут возможность более подробно исследовать найденные звезды, что должно привести к более глубокому пониманию эволюции галактического центра.