Веста противостоит Солнцу

Карликовая планета Веста (4 Vesta) 22 августа войдет в противостояние с Солнцем. Это означает, что Земля будет находиться ближе всего к линии, соединяющей центры этих двух тел. В этот день условия для наблюдения этого астероида будут наилучшими.

Рух Вести по небу
Путь Весты на небе в течение августа. Источник: www.nakedeyeplanets.com

Веста в противостоянии

После того, как 14 августа произошло противостояние Сатурна Солнцу, следующего пришлось ждать недолго. 22 числа в оппозиции нашему светилу будет находиться Веста. Это самый яркий объект Главного пояса астероидов. Этой ночью он будет виден особенно хорошо.

Искать Весту нужно недалеко от Сатурна, который вечером находится в юго-восточной части неба. В течение всего августа она двигается через южную часть созвездия Водолея. Однако стоит помнить, что это достаточно небольшой объект, который 22 августа будет находиться от нас на расстоянии 1.2853 а. е., то есть 192,3 млн км. Поэтому его видимая величина достигнет примерно +6,1ᵐ. Теоретически это в пределах чувствительности человеческого глаза, но на практике увидеть Весту как крошечную точку смогут только люди с острым зрением и в условиях отсутствия светового загрязнения. Остальным же лучше вооружиться биноклями.

Почему во время противостояния планеты видно лучше всего

Противостоянием небесных тел на небе называют любую ситуацию, когда моменты их кульминации отличаются ровно на 12 часов (180° оборота Земли). Также противостояния называют оппозициями.

Почему во время противостояния планеты видно лучше всего
Что происходит во время противостояния

Но чаще всего упоминают противостояния планет с Солнцем, поскольку в этот момент они видны на небе лучше, чем когда-либо. Причин тому две. Во-первых, во время противостояния Земля находится ближе всего к небесному телу. Во-вторых, в момент противостояния объект максимально повернут к нам своим освещенным полушарием, и его блеск становится самым ярким.

Веста

Сама Веста является интереснейшим объектом для наблюдения. Этоя четвертый открытый объект Главного пояса астероидов и второй по размеру после карликовой планеты Цереры (1 Ceres). Ее средний диаметр составляет 525 км.

Вращение Вести
Вращение Весты. Источник: Википедия

Несмотря на то, что Веста является единственным астероидом, который иногда виден невооруженным глазом, известно о ней не так уж много. Например, до сих пор продолжаются споры, считать ли ее карликовой планетой. Размер этого тела полностью позволяет это сделать. Да и дифференциация глубин на ней, как считается, тоже происходила. Но все же она имеет слишком отличительную от сферической форму.

Основные знания об астероиде получены с помощью автоматического зонда Dawn, работавшего на его орбите в 2011 — 2012 годах. Оказалось, что Весту покрывают гигантские кратеры. Самый большой из них — Реясильвия — находится на ее южном полюсе. Его диаметр около 500 км, что ненамного меньше размеров самого астероида. Именно он ответственен за неправильную форму этого небесного тела.

Карта высот южного полюса Весты. Источник: Википедия

Реясильвия — не только один из самых известных кратеров. Его центральный пик считается второй по высоте горой Солнечной системы после вулкана Олимп на Марсе. Ее высота составляет 22 км, а диаметр основания — 180 км.