Vast Space создаст станцию с искусственной гравитацией

Стартап Vast Space планирует создать станцию, в которой посредством вращения будет создаваться искусственная гравитация. Она должна быть не только исследовательской площадкой, но и производственной базой и платформой для будущих миссий.

Космическая станция Vast Space
Космическая станция Vast Space. Источник: Spacenews.com

Космическая станция от Vast Space

Стартап из Южной Калифорнии Vast Space, основанный Джедом Маккалебом, собирается построить станцию ​​с искусственной гравитацией на низкой околоземной орбите. Бизнесмен заработал 2,5 млрд долларов на криптовалюте, но всегда мечтал о том, чтобы заняться частным освоением космоса. Когда-то он в шутку сказал друзьям, что хочет строить шахты на астероидах, и теперь планирует воплотить свой замысел в жизнь.

Маккалеб считает, что Земля имеет ограниченные ресурсы и человечеству нужно постепенно переселяться в космос. Кроме того, нам всем необходим фронтир, без которого цивилизацию ждет застой. Именно эти задачи Vast Space будет выполнять в долгосрочной перспективе.

Но пока они собираются сосредоточиться на создании орбитальной станции, где люди смогут находиться длительное время. Поскольку невесомость оказывает сильное влияние на здоровье человека, команда решила строить большую конструкцию, на которой искусственная гравитация будет поддерживаться путем вращения.

Перспективы новой станции

На первом этапе Маккалеб собирается сосредоточиться на создании мощной команды инженеров, которая займется проектированием станции. К нему уже присоединились Кайл Дедмон, бывший вице-президент SpaceX по строительству наземной инфраструктуры, Том Хейфорд, системный инженер, работавший в Relativity Space и SpaceX, Молли МакКормик, бывший инженер по человеческим факторам SpaceX и руководитель программы Honeybee Robotics и Колин Смит, бывший инженер силовых установок SpaceX. Кроме того, бывший вице-президент SpaceX Ганс Кенигсманн консультирует компанию.

Также продолжается поиск инвесторов для деятельности Vast Space. Маккалеб пока полностью финансирует стартап из собственных средств, но собирается в ближайшее время привлечь серьезных инвесторов, включая NASA.

Новая станция должна заменить МКС как платформу для космических исследований. Но в планах Vast Space также сделать ее портом для будущих межпланетных миссий.

Также есть замысел разместить на станции производственные мощности. Это позволит не только производить ремонт космического оборудования и аппаратов на орбите, но и заниматься техническими разработками, которые будут тестироваться непосредственно в условиях космоса.

По материалам Spacenews.com