В шаге от Луны: NASA провела критические испытания ракеты Artemis V

NASA проводит испытания новых двигателей RS-25, которые будут обеспечивать взлет ракеты Space Launch System (SLS) в направлении Луны в миссии Artemis V. Последняя пока запланирована на 2029 год.

Испытания двигателя RS-25. Панорамное фото: NASA

«NASA начала серию испытаний ключевого сертификационного двигателя RS-25 с успешным горячим запуском, продолжая готовить основу для будущих миссий Artemis на Луну», — говорится в сообщении на сайте агентства.

Испытания предусматривают запуск двигателя для проверки его производительности. Недавно инженеры завершили девятый из серии 12 тестов на испытательном стенде Фреда Хейса в Космическом центре NASA им. Стенниса вблизи залива Сент-Луис, штат Миссисипи. Ожидается, что оставшиеся три испытания будут завершены до конца этого месяца.

Испытания двигателя RS-25. Фото: NASA

Во время последнего испытания операторы обеспечивали работу двигателя RS-25 более восьми минут (500 секунд), что равно времени, необходимому для вывода на орбиту ракеты SLS вместе с пилотируемым космическим кораблем Orion.

В первых четырех миссиях Artemis, первая из которых стартовала в ноябре 2022 года для испытания ракеты SLS NASA и космического корабля Orion в полете вокруг Луны, используются отремонтированные двигатели S-25, ранее установленные на «челноках» Space Shuttle до снятия программы с эксплуатации в 2011 году.

Испытания двигателя RS-25. Фото: NASA

Планы Artemis

В настоящее время NASA сотрудничает с коммерческими и международными партнерами для обеспечения долгосрочного присутствия на поверхности Луны в рамках усилий по разработке технологий и возможностей, необходимых для отправки людей на Марс в амбициозной миссии, которая может состояться в конце 2030-х годов.

До этого NASA планирует отправить первый экипаж Artemis для пролета мимо Луны в ноябре 2024 года. А уже на 2025-й запланирована первая за пять десятилетий высадка экипажа в рамках миссии Artemis III.

Миссия Artemis IV также предусматривает доставку International Habitation Module (I-HAB) для Lunar Gateway на орбиту Луны, а также высадку экипажа на поверхность. Artemis V будет уже выведена на орбиту новыми двигателями RS-25, которые доставит на спутник Земли луноход, управляемый экипажем из астронавтов.

Ранее мы сообщали о том, зачем в команду Artemis II выбрали канадца.

По материалам NASA.