В сентябре Юпитер максимально приблизится к Земле впервые за 70 лет

Юпитер, считающийся самой красивой планетой Солнечной системы, достигнет оппозиции в сентябре. Противостояние Юпитера происходит каждые 13 месяцев. Но сентябрьское противостояние 2022 года будет особенным, поскольку в этом месяце планета максимально приблизится к Земле впервые за 70 лет. Это означает, что откроется великолепный вид на Юпитер для астрономов и просто обычных наблюдателей.

Юпитер сфотографирован космическим аппаратом NASA Juno
Юпитер, сфотографированный космическим аппаратом NASA Juno. Фото: NASA

Все планеты в нашей системе вращаются вокруг Солнца. Орбиты планет не являются кругом, а имеют едва заметную овальную форму. Это означает, что иногда они становятся ближе к Солнцу (перигелий), а иногда — дальше (афелий). С нашей точки зрения, бывают моменты, когда орбита Юпитера приближается к Земле, и времена, когда она удаляется. Когда планеты находятся в оппозиции, то расстояние между ними становится наименьшим. Это означает, что Земля будет размещаться непосредственно между Солнцем и Юпитером.

В этом месяце событие противостояния совпадает с самым большим сближением Юпитера, когда планета приблизится к Земле на расстояние в 587 млн км — в отличие от 965 млн км в самой дальней точке. Это делает следующие несколько недель отличным временем для астрономов для наблюдения за самой большой планетой Солнечной системы.

Внешняя планета в противостоянии. Источник: Wikipedia.org

Точка максимального сближения состоится в понедельник, 26 сентября. Но, по словам астрофизика NASA Адама Кобельски, несколько дней до и после этой даты можно наблюдать прекрасные виды на Юпитер. В эти дни планета станет самым ярким объектом ночного неба после Луны. Согласно астрономическому сайту EarthSky, все, у кого есть телескоп или бинокль, будут иметь возможность увидеть не только Юпитер, но и его спутники.

«В хороший бинокль с большой кратностью должно быть видно три-четыре Галилеевых спутника. Важно помнить, что одной из ключевых потребностей будет стабильное крепление для любой наблюдательной системы, которую вы будете использовать», — посоветовал астрофизик NASA Адам Кобельски.

Ранее мы сообщали о том, как первое фото Юпитера сравнили с последним снимком James Webb.