В глубоком космосе зафиксирован гигантский взрыв загадочной природы

Мощные всплески и взрывы невероятной мощности — не редкость в глубоком космосе. Но иногда источники этих событий остаются загадочными. Ученые недавно зафиксировали гигантский взрыв примерно в 130 млн световых лет от Земли.

Всплеск энергии был зафиксирован рентгеновской обсерваторией NASA Chandra. Мощность взрыва была огромной. Астрономы сравнивают это событие со звуковым ударом, когда летящий самолет преодолевает звуковой барьер.

Взрыв килоновой в глубоком космосе
Концепция художника о последствиях взрыва килоновой в глубоком космосе. Авторство: NASA

«Сейчас во Вселенной происходит нечто загадочное», — прокомментировал изданию Mashable Эдо Бергер, профессор астрономии Гарвардского университета и один из ученых, обнаруживших это новое космическое событие.

Ранее подобные взрывы являлись причиной колоссального столкновения двух нейтронных звезд — самых плотных объектов во Вселенной. Примерно через 3,5 года нечто более мощное вызвало еще один загадочный взрыв с высвобождением невероятного количества энергии.

В новом исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal Letters, астрономы предлагают два возможных сценария, которые могли бы объяснить это событие. Ни один из них никогда ранее не наблюдался, сообщил Апраджита Хаджела, астроном и аспирант кафедры физики и астрономии Северо-Западного университета, руководивший исследованием.

Две причины космического взрыва

Первое объяснение — килоновая звезда. Это астрономическое событие, происходящее в двойных звездных системах при слиянии двух нейтронных звезд или нейтронной звезды с черной дырой. Килоновы имеют большое значение для Вселенной и нашей жизни. Астрономы подозревают, что в этих взрывах формируются важные элементы и металлы, такие как золото и платина. После этого огромного взрыва килоновой звезды обломки расширились в космос, создав ударную волну. Взрыв нагрел все вокруг, как газы, так и звездную пыль. Это свечение килоновой или послесвечение, которое мы можем обнаружить на расстоянии миллионов световых лет.

Второе объяснение — рождение черной дыры в результате слияния нейтронных звезд. Во время этого процесса высвобождается огромное количество энергии. Вероятно, ученые зафиксировали источник этой недавно обнаруженной энергии из далекого космоса.

Напомним, что ранее мощный взрыв метеорита погубил древнюю культуру 1500 лет назад.