Украина предоставит Польше доступ к своим телескопам

Украина и Польша продолжают укреплять сотрудничество в космической сфере. Ученые из POLSA смогут проводить наблюдения с помощью национальной системы телескопов нашей страны.

Украина и Польша договорились о сотрудничестве в космической сфере
Украина и Польша подписали соглашение. Источник: POLSA

Украина и Польша подписали «космическое» соглашение

15 июля Польское космическое агентство (POLSA) подписало соглашение с Национальным центром управления и испытаний космических средств (НЦУИКС) Украины. Согласно ему, ученые из этой организации получат возможность до конца 2022 года провести на украинских телескопах сотни часов наблюдений за небом.

Контракт подписали директор POLSA профессор Гжегож Врохна и начальник НЦУИКС Владимир Присяжный. На встрече также присутствовал глава Государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.

В соглашении идет речь о телескопах национальной сети Space Situation Monitoring Analysis System (SSMAS). Этот договор — продолжение многолетнего сотрудничества между двумя странами в области изучения космоса. Украина и Польша являются участниками Соглашений Артемиды. Но эти отношения, как и стремления нашего государства стать частью Европейского космического сообщества, особенно интенсифицировались сейчас, когда россия проводит широкомасштабную агрессию против Украины.

Что такое НЦУИКС

Национальный центр управления и испытаний космических средств — это учреждение, подчиняющееся Государственному космическому агентству Украины. Оно осуществляет управление полетами космических аппаратов, исследования дальнего космоса с использованием различных технических средств, а также мониторинг космического пространства. Она же занимается тестированием космических аппаратов, как украинские спутники серии «Січ».

В распоряжении центра есть несколько оптических и радиотелескопов, которые в первую очередь используются для мониторинга околоземного пространства. Они могут использоваться, например, для обнаружения сближающихся с Землей астероидов.

По материалам Рolsa.gov.pl