Уклоняются от пуль: аппараты Voyager оказались в опасности

Ученый, который полвека работал над миссией NASA Voyager и помогал космическим аппаратам проложить путь за пределы Солнечной системы, выразил обеспокоенность относительно их безопасности. По его словам, зонды уклоняются от пуль.

Voyager
Voyager 1 и Voyager 2 оказались в еще большей опасности с тех пор, как покинули гелиосферу. Иллюстрация: Mashable

В интервью изданию Mashable физик Алан Каммингс из Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института, который участвовал в миссиях зондов с самого начала, объяснил, что Voyager 1 и Voyager 2 оказались в еще большей опасности после того, как покинули гелиосферу.

На прошлой неделе NASA почувствовала огромное облегчение, когда Voyager 1 восстановил связь с Землей после пяти месяцев неисправности. Чтобы вернуть космический зонд к работе, понадобилась невероятная инженерная изобретательность команды космической администрации. Но, как отмечает Каммингс, хотя последствия были исправлены, ученые до сих пор не уверены, что стало первоисточником возникновения проблемы.

Хотя пятимесячное затишье Voyager 1 было необычно долгим, это далеко не первый случай, когда оба зонда, которые находятся на расстоянии около 24 и 32 млрд км от Земли соответственно, сталкиваются с неприятностями.

Helioshpere
Космические зонды NASA Voyager вышли в межзвездное пространство и помогли глубже охарактеризовать структуру гелиосферы огромного пузыря, который Солнце выдувает вокруг себя. Авторство изображения: NASA/JPL-Caltech

Первый тревожный звоночек случился в 2010 году, когда Voyager 1 начал передавать на Землю «тарабарщину». Ученые до сих пор точно не знают, что произошло, но Каммингс подозревает, что виновником стали космические лучи, поскольку галактика пронизана ими.

«Причины остаются непонятными. Но я думаю, что виновниками большинства этих проблем являются галактические космические лучи, от которых нужна значительно более надежная защита», — объясняет Каммингс.

Кроме того, что ученые не знают наверняка, являются ли космические лучи виновниками несчастий, которые понесли аппараты во время путешествия за пределы Солнечной системы, они также не совсем уверены, что является источником этих безжалостных, сверхскоростных лучей.

Существует теория, что они вызваны взрывом сверхновых, которые придают частицам огромный импульс и разбрасывают их во все стороны. Удар от сверхновой настолько сильный, что частицы лишаются своих оболочек и летят сквозь космос как крошечные, но мощные заряженные ядра. Именно поэтому Каммингс говорит, что аппараты «уклоняются от пуль».

Ранее мы сообщали о том, как Voyager 2 обогнал Pioneer 10.