Ученые задумались о миссии для поиска жизни на Марсе и засомневались в теории астероидного образования Земли: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: Hubble сделал портрет шарового скопления в созвездии Скорпиона. NASA назвала дату запуска грузового корабля Cargo Dragon к МКС, а мы рекомендуем вам книгу «Думай, как в NASA» и рассказываем, почему ее стоит прочесть.

Миссия по поиску жизни на Марсе может быть запущена в 2030 году

Ученые предложили NASA организовать миссию Mars Life Explorer (MLE). Ее целью будет поиск жизни под поверхностью Красной планеты. В случае одобрения миссия может быть запущена в 2030-х годах. Она должна искать признаки жизни в глубинных залежах марсианского льда. Посадочный модуль будет бурить лед, собирать образцы и проводить их анализ прямо на месте.

Ученые смогли «сложить» Землю из планетезималей

Планетологи поставили под сомнение теорию о том, что Земля образовалась из астероидов, аналогичных по химическому составу современным хондритам. Вместо этого они построили модель того, как она образовалась из разных планетезималей.

Ученые пришли к выводу, что имеется другое объяснение странного изотопного состава Земли. Они предположили, что она образовалась из планетезималей, но учли, что эти небольшие каменные тела могли успеть пройти гравитационную дифференциацию недр до того, как сформировали нашу планету. То есть их вещество уже не было таким, как в современных хондритах.

Посадка первой ступени Falcon 9 на баржу. Источник: SpaceX

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с группировкой микроспутников Starlink осуществила американская компания SpaceX. Это был 29-й запуск SpaceX в нынешнем году. На борту ракеты находилось 46 микроспутников, которые были выведены на низкую околоземную орбиту. После старта ступень в автоматическом режиме плавно опустилась на плавучую платформу в Тихом океане.

NASA готова запустить грузовой корабль Cargo Dragon к МКС

Запуск грузового космического корабля Crew Dragon компании SpaceX с припасами, оборудованием и материалами для научных экспериментов к Международной космической станции (МКС) состоится 15 июля, сообщила в пятницу Национальная аэрокосмическая администрация США (NASA).

«NASA и SpaceX теперь планируют запуск инструмента для наблюдений за изменениями климата… в рамках 25-й миссии SpaceX по доставке коммерческих грузов на МКС в 20:44 по времени Восточного побережья США, 14 июля (15 июля в 03:44 по Киеву)», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

Шаровое звездное скопление Terzan 2 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Cohen

Портрет шарового скопления Terzan 2

Представленное изображение было опубликовано специалистами группы сопровождения миссии Hubble. Оно демонстрирует Terzan 2 — шаровое звездное скопление, расположенное в направлении созвездия Скорпиона. Шаровые скопления представляют собой группы звезд, тесно связанных гравитацией и обращающихся вокруг галактического центра в качестве спутников. Они считаются одними из древнейших объектов во Вселенной и в основном состоят из старых светил.

Думай как Илон Маск… и другие простые стратегии для гигантского скачка в работе и жизни (обзор книги)

Думать, как специалист по космическим полетам — это мыслить вне шаблонов, подвергать сомнению стереотипы и устоявшиеся паттерны мышления, чтобы достигать невозможного. Ученые NASA превращают катастрофы в триумфы, а ограничения — в преимущества. Ракетостроителями движет не слепая вера, а сомнения в себе. Их цели — не краткосрочные результаты, а долгосрочные прорывы. Именно благодаря этим подходам человек смог ступить на Луну, космические корабли преодолевают миллионы миль в открытом космосе, приземляясь в точно определенных местах. Большинство людей считает, что такое мышление — только для одаренных. Однако автор уверяет: хотя стать ракетостроителями способны единицы, мыслить и решать проблемы, как они, могут все.

Читайте в предыдущем дайджесте: Астронавты на орбите стареют сразу на 20 лет за полгода, а бактерии можно будет использовать для производства ракетного топлива: дайджест новостей