Ученые усомнились в возможности образования кратера на астероиде Диморф

В ходе моделирования последствий столкновения зонда DART с астероидом Диморф, исследователи пришли к выводу, что удар может не привести к образованию обычного кратера. Вместо этого произойдет деформация небесного тела.

Бомбардировка астероида Диморф

26 сентября этого года в 160-метровый астероид Диморф (он является спутником более крупного 780-метрового астероида Дидим) врежется, созданный NASA космический аппарат DART. Основной целью операции является проверка возможности изменения орбиты малого тела путем кинетического воздействия. Предполагается, что удар изменит орбитальный период астероида на несколько минут.

Астероид Диморф рядом с речным вокзалом Киева (с соблюдением масштаба). Источник: The Universe Space Tech

За столкновением DART с астероидом и его последствиями будут наблюдать радары и сеть наземных обсерваторий. Еще одним участником события станет итальянский кубсат LICIACube. Он отделится от DART за несколько дней до столкновения, и сфотографирует момент попадания при помощи камеры Gecko, построенной принадлежащей украинскому предпринимателю Максу Полякову, компанией Dragonfly Aerospace.

В дальнейшем к Диморфу будет запущен европейский зонд Hera. Он должен будет тщательно измерить кратер, оставшийся после удара DART, а также провести комплексное изучение обоих астероидов. Но, если результаты недавнего исследования, выполненного командой ученых из Бернского университета верны, Hera может не найти классической воронки.

Кратер или деформация?

Многие небольшие астероиды представляют собой т. н. «мусорные кучи» — скопления обломков, образовавшиеся при разрушении более крупных тел и удерживаемых вместе силами гравитации. Ученые задались вопросом о том, к каким последствиям может привести столкновение такого объекта с 500-килограммовым зондом, движущимся со скоростью около 6 км/с.

Моделирование последствий удара зонда DART по астероиду Диморф. Источник: Sabina D. Raducan et al. / The Planetary Science Journal, 2022

Моделирование показало, что если Диморф действительно обладает низкой внутренней прочностью, то удар DART может не привести к образованию классического кратера. Вместо этого произойдет изменение формы астероида. Часть его вещества переместится, а часть будет выброшена в межпланетное пространство. Но лишь время покажет, оправдаются ли прогнозы исследователей.

Ранее мы рассказывали о том, как ESA исключило вероятность падения астероида 2021 QM1 на Землю в 2052 году.

По материалам https://iopscience.iop.org

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты