Ученые исследовали облако синильной кислоты в галактике Водоворот

В стремлении раскрыть тайны космического пространства ученые сосредотачивают свое внимание на одной из самых привлекательных и известных галактик — галактике Водоворот (M51). Их исследования нацелены на выявление областей, где появляются новые звезды. Осуществляя детальное картографирование присутствия определенных химических веществ, ученые надеются получить информацию об условиях, необходимых для рождения новых миров.

Вихрь
На этой иллюстрации показано распределение излучения молекул диазенилия в галактике Вихрь. Красноватые области на фотографии представляют сияющие газовые туманности, содержащие горячие массивные звезды, пересекающие темные зоны газа и пыли в спиральных рукавах. Присутствие диазенилия в этих темных областях свидетельствует об особенно холодных и плотных газовых облаках. Фото: NASA, ESA, STScI/AURA

Исследователи внесли на карту области холодного газа в галактике Водоворот, располагая их как ключевые точки, где этот газ постепенно конденсируется. В результате образуются узлы, которые становятся источниками для зарождения новых звезд. Гравитация притягивает больше пыли и газа к этим узлам, пока они не достигают достаточной плотности, превращаясь в горячее ядро, называемое протозвездой.

Обычно ученые анализируют молекулы, такие как синильная кислота и диазенилий, для понимания процессов формирования звезд в нашей галактике. Но поиск этих химических веществ в других галактиках может расширить наше понимание этих процессов.

«Только сейчас мы можем провести подробное измерение этих признаков в широком диапазоне в галактике Водоворот, за пределами Млечного Пути, охватывая различные зоны с различными условиями. Даже с первого взгляда видно, что хотя обе молекулы эффективно показывают плотность газа, они также обнаруживают интересные различия», — замечает Ева Шиннерер, руководитель исследовательской группы в Институте астрономии Макса Планка.

Распределение молекул синильной кислоты в галактике М51

На представленном изображении запечатлены области диазенилия в галактике Водоворот, которые отличаются от зон, где обнаружена синильная кислота, особенно в центре галактики. Это может объясняться тем, что эти два газа излучают свет с разной скоростью, например, когда они нагреваются, вращаясь вокруг сверхмассивной черной дыры в сердце галактики.

Исследователи считают, что диазенилий может служить более достоверным показателем плотности в этом контексте, хотя его слабый сигнал затрудняет наблюдение. Это создает вызовы для его использования при исследовании менее ярких галактик, по сравнению с галактикой Водоворот.

«Хотя программа наблюдений галактики Водоворот позволяет нам получить значительные знания о деталях процессов звездообразования, можно считать ее пилотным проектом. Мы стремимся исследовать больше галактик с помощью подобных методов в будущем», — комментирует ведущий автор исследования из Института астрономии Макса Планка София Штубер.

Ранее мы сообщали о том, как Hubble запечатлел космический водоворот.

По материалам Astronomy & Astrophysics и mpia.de