У одной из целей миссии Lucy найден спутник

Научная команда миссии Lucy сообщила об обнаружении спутника у астероида Полимела. Таким образом, и без того рекордное количество малых тел Солнечной системы, которое посетит зонд, увеличилось до девяти.

Астероид Полимела в представлении художника. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center

Зонд Lucy был запущен осенью прошлого года. Его целью являются троянские астероиды Юпитера. Так астрономы называют две крупные группы астероидов, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы «Солнце-Юпитер». Согласно одной из современных моделей, многие «троянцы» на самом деле представляют собой объекты пояса Койпера, которые перешли на нынешнюю орбиту во время миграции газовых гигантов, произошедшей через несколько сотен миллионов лет после рождения Солнца и завершения формирования планет.

В преддверие визита Lucy астрономы используют любые возможности, чтобы собрать побольше информации о его целях. Это позволит лучше спланировать программу предстоящих наблюдений. Одна из таких возможностей выдалась 27 марта 2022-го, когда 27-километровый астероид Полимела затмил собой фоновую звезду. За этим событием наблюдало 26 команд астрономов. В ходе последующего анализа данных они неожиданно обнаружили два провала яркости: один соответствовал самой Полимеле, второй ее ранее неизвестному спутнику.

Данные о покрытии астероидом Полимела фоновой звезды. Можно увидеть два провала яркости, соответствующие астероиду и его спутнику. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center

По оценкам астрономов, диаметр спутника Полимелы составляет около 5 км. Два астероида разделены дистанцией в 200 км. Что именно представляет собой эта пара, мы узнаем 15 сентября 2027 года, когда Lucy совершит ее близкий пролет. Текущий план предполагает, что зонд пройдет на дистанции в 415 км от Полимелы. Но не исключено, что после обнаружения спутника сотрудники миссии изменят план пролета.

Схема системы астероида Полимела. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center

Это уже не первый случай открытия спутника у одной из целей Lucy. Ранее астрономы нашли компаньона у астероида Эврибат. Следовательно, с учетом последней находки первоначальный слоган миссии «Двенадцать лет, семь астероидов, один космический аппарат» сейчас звучит как «Двенадцать лет, девять астероидов, один космический аппарат».