У космического корабля Cygnus возникли проблемы во время полета к МКС

Ранним утром 7 ноября ракета-носитель Antares совместного производства США и Украины вывела на орбиту корабль Northrop Grumman Cygnus с полезным грузом для Международной космической станции (МКС). Утренний пуск ракеты прошел успешно, несмотря на отложенный на 24 часа старт из-за пожарной тревоги. Но дальше с космическим кораблем начались проблемы.

Cygnus компании Northrop Grumman
Космический корабль Cygnus компании Northrop Grumman, который удерживает робот-манипулятор Canadarm2. Фото: NASA

Как сообщает NASA, у космического корабля Cygnus NG-18 развернулась всего одна из двух солнечных панелей, что может вызвать проблемы с питанием на борту. Производитель космического корабля Northrop Grumman считает, что эта неисправность не помешает безопасно пристыковаться к МКС. Но NASA решила глубже изучить ситуацию, прежде чем принять окончательное решение по выполнению маневра, запланированного на 9 ноября. Пристыковка будет происходить вручную астронавтами с помощью робота-манипулятора Canadarm2.

Пока непонятно, почему вторая солнечная батарея не развернулась. Инженеры на Земле пытаются определить, можно ли безопасно осуществить развертывание до пристыковки. Но если это не удастся, Northrop Grumman считает, что стыковка все равно будет возможной. Однако NASA обеспокоена тем, что состояние космического корабля может создать дополнительные проблемы для Cygnus или даже самой космической станции.

Cygnus
Космический корабль Cygnus из иллюминатора МКС. Сверху космический корабль SpaceX Dragon. Фото: NASA

Удачи и неудачи Cygnus

Cygnus назван в честь американского пионера космических полетов Салли Райд. Космический корабль способен доставлять 3749 кг груза для экипажа МКС. Миссия NG-18 включает в себя 1637 кг принадлежностей для экипажа, 850 кг научного оборудования, 66 кг оборудования для выхода в открытый космос, 1077 кг аппаратного обеспечения корабля и другие грузы. Northrop Grumman сообщила, что этот рейс является самой тяжелой доставкой груза и включает в себя дополнительные 20 кг из-за оптимизации полезной нагрузки.

Cygnus осуществил 17 успешных миссий к МКС. Лишь один раз ему не удалось достичь орбитального форпоста, но это произошло из-за катастрофической неисправности ракеты вскоре после пуска в 2013 году.

Ранее мы сообщали о том, как корабль снабжения Cygnus успешно скорректировал орбиту МКС.