У James Webb полностью откалиброваны три из четырех научных инструментов

Долгий процесс подготовки космического телескопа James Webb к сбору научных данных продолжается. Команда инженеров NASA достигла еще одной цели, полностью настроив и откалибровав три из четырех своих инструментов. В их числе спектрограф ближней инфракрасной области, или NIRISS, спектрометр ближней инфракрасной области, или NIRSpec, камера ближней инфракрасной области, или NIRCam, а также датчики точного наведения, или FGS.

Космический телескоп NASA James Webb (JWST)

Остался последний неоткалиброванный прибор

Неоткалиброванным остается один инструмент среднего инфракрасного диапазона MIRI. Последний необходимо охладить до чрезвычайно низкой температуры — всего 7 градусов по Кельвину. MIRI все еще находится в процессе охлаждения до рабочей температуры, и как только он достигнет этого рубежа, его тоже можно будет отрегулировать.

Процесс калибровки представляет собой набор тщательных, очень мелких регулировок каждого инструмента. Это необходимо для определения их точного положения для получения света от большого главного зеркала телескопа. Несколько недель назад зеркала телескопа были совмещены с его основной камерой, называемой NIRCam.

Регулировка вторичного зеркала James Webb

Команда James Webb планировала отрегулировать вторичное зеркало телескопа. Это меньшее круглое зеркало на конце стрелы. Однако оказалось, что их выравнивание было настолько точным, что в этом не было необходимости. Поэтому инженеры подождут, пока MIRI полностью не остынет, прежде чем вносить какие-либо окончательные настройки во вторичное зеркало на седьмом этапе.

После того как MIRI остынет и все четыре инструмента будут откалиброваны, начнется второй этап выравнивания инструментов для небольших настроек или корректировки. После завершения настройки команда сможет начать подготовку к началу наблюдений за Вселенной этим летом.

«Процесс ввода в эксплуатацию начинается с грубых корректировок. Затем наступает этап точных калибровок. Однако ранние грубые поправки вторичного зеркала были настолько успешными, что точные калибровки в первой итерации шестой фазы оказались ненужными. Это достижение стало возможным благодаря многолетнему планированию и слаженной командной работе группы», — сказала Чанда Уокер, научный сотрудник Ball Aerospace в блоге NASA.

Напомним, что ранее NASA планировала переименовать телескоп James Webb.