Телескоп TESS обнаружил девять горячих юпитеров

Благодаря космическому телескопу TESS международная команда астрономов обнаружила девять ранее неизвестных газовых гигантов. Один из них почти в четыре раза массивнее Юпитера.

Горячий юпитер в представлении художника. Источник: ESA/Hubble

Открытие было сделано в ходе анализа данных об изменениях кривых блеска девяти звезд, вызванных транзитами обращающихся вокруг них тел. В дальнейшем оно было подтверждено в ходе наземных наблюдений и спектроскопических наблюдений.

Все обнаруженные экзопланеты представляют собой горячие газовые гиганты. Их периоды обращения составляют менее восьми дней, а равновесные температуры поверхности лежат в диапазоне от 730 °C до 1500 °C. Таким образом, они классифицируются как горячие юпитеры.

Что касается физических характеристик найденных экзопланет, то их массы лежат в пределах  от 0,55 до 3,88 массы Юпитера. Самая крупная из них в 1,65 больше Юпитера. Орбиты двух экзопланет имеют большой эксцентриситет, что говорит о том, что они подверглись приливным взаимодействиям.

Звезды, вокруг которых вращаются экзопланеты, расположены на расстояниях 576 – 1985 световых лет от Земли. Их радиусы варьируются от 0,84 до 2,19 солнечных, а массы составляют от 0,9 до 1,57 массы Солнца.  Возраст двух самых старых светил оценивается примерно в 8 млрд лет.