Телескоп Hubble поймал «Креветку» в космической бездне

Космический телескоп Hubble запечатлел потрясающий вид на туманность Креветка (IC 4628), «дрейфующую» в глубоком космосе. Она представляет собой эмиссионную туманность, расположенную на расстоянии 6000 световых лет от Земли в созвездии Скорпиона. Эмиссионная туманность характеризуется тем, что ее газ был заряжен или ионизирован излучением близлежащих звезд.

Туманность Креветка
Туманность Креветка — массивный звездный питомник. Фото: NASA, ESA

Туманности, или облака межзвездного газа и пыли, образуются в результате массивных взрывов светил. При этом остатки межзвездного материала дают жизнь новым звездам. IC 4628 простирается на 250 световых лет в ширину и считается массивным звездным питомником.

Туманность Креветка активно излучает свет в инфракрасном диапазоне. Однако человеческий глаз не может обнаружить этот тип света, что делает IC 4628 невероятно слабой для наблюдения в оптические телескопы на Земле. Учитывая выгодную позицию Hubble в космосе и широкий диапазон его камер, телескоп может подробно разглядеть структуру туманности, включая яркие области светящегося газа и ослепительное звездообразование. При этом преобладание красных завихрений пыли и газа указывает на присутствие эмиссии ионизированного железа (Fe II).

Туманность Креветка
Туманность Креветка находится к югу от звезды Антарес в созвездии Скорпиона. Hubble запечатлел лишь небольшую часть обширной области звездообразования. Фото: NASA, ESA

Свежее изображение было получено с помощью специальной камеры Wide Field Camera 3 в рамках более крупной инициативы по исследованию массивных звезд, которые все еще находятся на ранних стадиях развития. Они еще известны как протозвезды.

«Астрономы использовали инфракрасную чувствительность фотокамеры Wide Field Camera 3 для поиска ионизированного ультрафиолетовым светом водорода в протозвездах», говорится в заявлении NASA.

Ранее Hubble удалось запечатлеть угасание планетарной туманности спустя 20 лет. Результаты съемки весьма удивили астрономов, предполагавших, что туманность увеличится в размерах.