Телескоп Gemini South сфотографировал галактику с гексагональным ядром

Представленное изображение было получено расположенным в Чили телескопом Gemini South. Оно демонстрирует галактику NGC 7020, расположенную на расстоянии 138 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Павлина.

Линзовидная галактика NGC 7020. Источник: NGC 7020

NGC 7020 классифицируется как линзовидная галактики. По мнению астрономов, такие объекты представляют собой переходное звено между спиральными и эллиптическими галактиками. Если первые активно производят новые светила, то вторые уже потеряли эту возможность и населены старыми звездами. Линзовидные галактики, как правило, все еще могут формировать новые звезды, но с уже намного меньшей скоростью. С точки зрения строения, в них все еще можно выделить галактическое ядро и балдж, в то время как спиральная структура уже практически не просматривается.

Главной отличительной особенностью NGC 7020 является ее ядро, имеющее весьма необычную гексагональную форму. Чтобы сформировать такую структуру, орбиты звезд должны лежать в очень узкой полосе. По одной из версий, гексагон NGC 7020 является результатом очень редкого орбитального резонанса. Впрочем, исследователи не исключают, что речь идет о каком-то пока еще неизвестном явлении или процессе.

Напомним, что недавно мы писали про то, как телескоп Gemini South сфотографировал несколько десятков протопланетных дисков.

По материалам https://noirlab.edu