Таинственные бозонные облака помогут разгадать природу темной материи

Поиск гравитационных волн может помочь решить еще одну глобальную загадку Вселенной бозонные облака. Ученые считают, что эти межзвездные облака являются одними из главных конкурентов темной материи. Исследователи используют мощные инструменты, такие как лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория (LIGO), а также Advanced Virgo и KAGRA, которые обнаруживают гравитационные волны, чтобы определить местонахождение возможных бозонных облаков. Об этом сообщает Mesonstars со ссылкой на публикацию Arxiv.org.

Бозонные облака
Бозонные облака являются одними из главных кандидатов на темную материю. Фото: Unsplash

В настоящее время новое крупное международное исследование, проведенное в сотрудничестве LIGO-Virgo-KAGRA под руководством исследователей из Австралийского национального университета (ANU), предлагает ключ к разгадке сверхлегких субатомных частиц с помощью поиска гравитационных волн, вызванных бозонными облаками, окружающими черные дыры.

Бозонные облака

Бозонные облака являются одними из главных кандидатов на темную материю, составляющую около 26% всего вещества во Вселенной. Эти объекты состоят из сверхлегких субатомных частиц, которые практически невозможно обнаружить на Земле. Эти частицы практически не взаимодействуют с обычной (барионной) материей. Это очень похоже на то, как ведет себя неуловимая темная материя.

Темная материя — вещество, которое нельзя увидеть в привычном нам понимании. Она не фиксируется ни в одном из диапазонов спектра, однако существует, поскольку влияет на объекты, которые мы можем наблюдать.

Темная энергия
Темная материя пока не поддается объяснению

Исследователи предлагают подробно изучить гравитационные волны, которые могут излучать бозонные облака, чтобы отследить неуловимые частицы. Существует предположение, что быстро вращающиеся черные дыры удерживают огромное количество бозонных частиц в своем мощном гравитационном поле, создавая облака. Это продолжается миллионы лет и генерирует гравитационные волны, которые распространяются в пространстве.

Ученые пока что не обнаружили гравитационные волны от бозонных облаков. Однако же определение их с помощью детекторов принесет важные сведения о темной материи и улучшит наше понимание физики частиц.

Напомним, что темная материя является одной из семи самых великих загадок Вселенной. Ранее мы сообщали то том, как астрономы впервые зарегистрировали слияние черной дыры и нейтронной звезды.