Световое загрязнение лишает людей возможности наблюдать за звездами

Новое исследование из программы под названием Globe at Night, которую проводит сеть обсерваторий NOIRLab, финансируемая Национальным научным фондом, доказывает печальный факт: треть человечества лишена возможности увидеть нашу родную галактику Млечный Путь невооруженным глазом. Проблема в световом загрязнении. Это кумулятивное рассеянное освещение ночного неба от искусственных источников света.

Световое загрязнение
Световое загрязнение с каждым годом мешает наблюдению за звездами все сильнее. Фото: Unsplash

Это исследование является последним дополнением о световом загрязнении, измерения которого начались не менее полувека назад. Проанализировав более 50 тысяч наблюдений, исследователи обнаружили увеличение яркости неба на 9,6% за последнее десятилетие.

«При такой скорости изменений ребенок, который в раннем возрасте видел бы 250 звезд, до своего совершеннолетия различал бы не более 100», — сказал ведущий автор исследования Кристофер Киба, ученый из Немецкого исследовательского центра Geosciences.

Причины и последствия светового загрязнения

Авторы подсчитали, что 80% людей в США и 30% во всем мире не могут увидеть дугу Млечного Пути среди ясной ночи. Часть проблемы с тем, что мы можем видеть невооруженным глазом, связана с типами используемого освещения. Особенно сильно на световое загрязнение влияют рекламные щиты и витрины магазинов.

Дуга Млечного Пути
Дуга Млечного Пути. Фото: Unsplash

«Экономные светодиодные фонари очень сильно влияют на наше восприятие яркости неба. Скорость, с которой звезды становятся невидимыми для людей в городской среде, поразительна», — сказал Киба.

Рост сияния неба наиболее драматичен в Северной Америке, за ней следует Европа. Но проблема светового загрязнения влияет не только на астрономию и наблюдение за небом, соавтор Констанс Уокер, возглавляющая Globe at Night, говорит, что есть и другие последствия.

«Свечение неба влияет как на дневных, так и на ночных животных, а также разрушает немаловажную часть нашего культурного наследия. Поэтому нам нужно удвоить усилия по разработке новых стратегий по защите темного неба», — говорит Уокер.

Инфографика интенсивности светового загрязнения

Ранее мы сообщали о том, как звездное небо в 2022 году стало самым ярким из-за уменьшения светового загрязнения.

По материалам Science.