Супервспышки Солнца могли зародить жизнь на Земле

Жизнь на Земле может быть обязана не только воде, но и колоссальным супервспышкам, которые возникали во время гиперактивности Солнца еще в начале формирования Солнечной системы. Это открытие было обнаружено во время последнего исследования.

Супервспышки на Солнце 4 миллиарда лет назад были в 1000 раз мощнее
Супервспышки на Солнце 4 млрд лет назад были в 1000 раз мощнее. Фото: Unsplash

Супервспышки, вероятно, выстреливали заряженные частицы в первоначальную атмосферу Земли, что привело к образованию значительного количества аминокислот и карбоновых кислот, известных как строительные блоки для белков, а, следовательно, и для жизни. В новом исследовании команда ученых с помощью ускорителя частиц обнаружила, что космические лучи, возможно, создали условия, необходимые для развития жизни.

«Большинство исследователей игнорируют галактические космические лучи, поскольку они требуют специализированного оборудования, такого как ускорители частиц. Нам посчастливилось получить доступ к ускорителю для проверки нашей гипотезы», — прокомментировал Кенсей Кобаяши, профессор химии из Йокогамского национального университета в Японии и ведущий автор исследования.

Крупнейшим корональным выбросом массы (КВМ), зафиксированным в истории человечества, является Керрингтонское событие 1859 года, которое высвободило такое же количество энергии, как 10 млрд одномегатонных атомных бомб. Но эта вспышка ничто, по сравнению с супервспышками, которые происходили более 4 млрд лет назад — они были в тысячи раз мощнее и интенсивнее.

Сейчас считается, что супервспышки происходят лишь раз в 100 лет. Однако исследование 2016 года показывает, что в течение первых 100 млн лет существования Земли супервспышки были гораздо чаще и происходили каждые три — десять дней.

Молния или супервспышки

Чтобы смоделировать роль супервспышек в эволюции нашей атмосферы, ученые объединили углекислый газ, молекулярный азот, воду и разное количество метана в смеси газов, которые, вероятно, присутствовали в ранней атмосфере Земли. Затем они бомбардировали смесь протонами из ускорителя малых частиц. В то же время они выстрелили в другой набор тех же смесей имитацией молнии, чтобы проверить теорию о том, что молния также могла вызвать необходимые химические реакции.

Они обнаружили, что оба эксперимента вызвали образование аминокислот и карбоновых кислот, которые являются важными строительными блоками для белков. Однако протонная смесь требовала лишь 0,5% концентрации метана, тогда как разряды молнии — 15% метана для создания этих строительных блоков на уровнях, которые можно было бы обнаружить.

Пока остается открытым вопрос, что именно служило зарождению строительных блоков жизни: молнии, солнечные супервспышки или же те и другие одновременно.

Ранее мы сообщали о том, как была замечена смертельно опасная супервспышка на далекой звезде.