Студенты создали уникальный прибор для исследования Венеры

Миссия DAVINCI (Deep Atmosphere Venus Investigation of Noble gases, Chemistry, and Imaging), запуск которой намечен на 2029 год, направлена ​​на изучение атмосферно-климатической системы Венеры, чтобы пролить свет на потенциально обитаемое прошлое «горящей» планеты. Это первая миссия к Утренней звезде, в которой будут использоваться как пролетный аппарат, так и спускаемый зонд.

NASA DAVINCI

Особенностью миссии будет то, что спускаемый аппарат будет оснащен миниатюрным датчиком, так называемым прибором Venus Oxygen Fugacity (VfOx). Его установят снаружи корпуса спускаемого зонда, который войдет в палящую атмосферу Венеры. Согласно заявлению NASA, датчик будет спроектирован, построен, протестирован студентами в рамках совместного эксперимента. Более того, прибор тоже будет эксплуатироваться студентами.

Venus Oxygen Fugacity

Датчик VfOx диаметром менее 1 см изготовлен из керамики, что позволит ему выжить в адской атмосфере Венеры. Керамика устойчива к изменениям температуры, а это означает, что зонд сможет работать некоторое время даже на раскаленной поверхности планеты, где температура достаточно высока, чтобы расплавить свинец.

Прототип прибора VfOx
Прототип прибора VfOx. Изображение: APL

В рамках миссии DAVINCI эксперимент со студентами направлен на обучение и подготовку выпускников планетарным наукам и инженерным навыкам с помощью реальных условий. Студенты будут анализировать данные, которые VfOx возвращает с Венеры, и работать с научной группой DAVINCI над другими видами деятельности, связанными с миссией.

Программа миссии DAVINCI

Космический корабль совершит два облета Венеры, прежде чем его 200-килограммовый зонд погрузится в плотную атмосферу планеты примерно через два года после запуска. Ожидается, что зонд проведет измерения облаков и поглощения ультрафиолета на дневной стороне Венеры, а также измерения тепла, исходящего от поверхности планеты на ночной стороне. Он также будет поглощать и анализировать газы в атмосфере планеты, делая снимки по мере его спуска в гористую местность, известную как Альфа-Регио.

NASA DAVINCI
Представление художника о том, как будет выглядеть зонд NASA DAVINCI на поверхности Венеры. Изображение: NASA

Вы также можете почитать нашу статью о том, как были получены фотографии с поверхности Венеры.