Старт самой мощной ракеты человечества NASA показала на захватывающем видео

После множества отсрочек миссии Artemis I NASA, наконец, нашла безопасное окно 16 ноября для старта сверхмощной ракеты Space Launch System (SLS). Это самая мощная действующая ракета на сегодняшний день. Ее ускорители создают гораздо большую тягу, чем у легендарной Saturn V, которая более 50 лет назад отправила первых астронавтов к Луне. Теперь, когда космический корабль Orion достиг нашего спутника, NASA опубликовала впечатляющие кадры видео недавнего старта мегаракеты в космос.

Необычный ракурс получили благодаря камере, прикрепленной к космическому кораблю Orion в верхней части ракеты Space Launch System. Глядя вниз, мы видим, как запускаются двигатели и поднимают носитель и космический корабль в небо. Затем через минуту отработанные ускорители, создающие 75% тяги ракеты для отрыва от Земли, отделяются и падают в Атлантический океан. Далее тягу создают четыре двигателя RS-25, которые питаются жидким топливом из оранжевого центрального ускорителя — именно они дают импульс Orion, чтобы выйти на траекторию для достижения Луны.

Первая миссия под названием Artemis I проходит без экипажа, на борту космического корабля присутствуют только манекены и игрушки. Но если Orion успешно завершит облет Луны, выполнит серию экспериментов, а затем безопасно переживет возвращение на Землю, тогда астронавты полетят в следующей миссии Artemis II уже в 2024 году. А в 2025-м люди могут ступить на поверхность спутника Земли.

Старт ракеты Space Launch System 16 ноября 2022 года
Старт ракеты Space Launch System 16 ноября 2022 года. Фото: NASA

Запуск 16 ноября сделал ракету SLS мощнейшим носителем, взлетевшим с поверхности Земли с тягой около 4000 тонн. Однако когда SpaceX наконец-то запустит свою сверхтяжелую ракету следующего поколения Super Heavy, ее мощность превзойдет мощность SLS, имея около 8000 тонн тяги, что выведет сверхтяжелый космический корабль Starship на орбиту.

Ранее мы сообщали о ТОП-5 интересных фактах о ракете NASA SLS.

Спутник увидел цветение воды вблизи Гренландии