Спутники Starlink вместе с полярным сиянием оказались на увлекательном видео

Спутники Starlink обычно невидимы для глаз. Но пара астрофотографов Ронн и Маркет Мюррей, увлекающихся полярными сияниями, зафиксировала 49 спутников, когда они пролетали над сияющим небом Аляски. По иронии судьбы, Мюррей долго мечтал о высокоскоростном интернете Starlink в своем доме. Он как раз стал свидетелем пролета спутников, доставленных на орбиту 31 августа с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии. 2 сентября рой Starlink достиг Аляски — именно в этот день Мюррей снимал полярные сияния. Фотографу удалось получить увлекательное видео спутников вместе со зрелищным атмосферным явлением.

Пара также помогает фотоисследователям добраться до отдаленных мест для удачных съемок ночного неба. Ронн и Маркет хорошо знают местность, чтобы определить идеальное место для наблюдения за полярным сиянием, и даже предлагают туристам возможность арендовать свое фотооборудование на ночь. Горячее какао также доступно в морозные холодные ночи Аляски.

Другие работы Ронна и Маркет можно просмотреть в их Instagram.

Почему спутники Starlink сияют так ярко?

Причина того, что спутники Starlink сияют так ярко, заключается в том, что они находились на низкой орбите в 320 км над поверхностью сразу после запуска. На такой высоте спутниковое интернет-созвездие может легко затмить звезды на ночном небе. Но потом система Starlink поднимается на высоту 600 км и становится невидимой.

SpaceX часто запускает «старлинки». Свежая партия из 51 спутника была отправлена ​​с мыса Канаверал 5 сентября — в тот день сорвался очередной планируемый старт ракеты NASA SLS. Вместе с «флотом» Starlink в космос были отправлены спутники BlueWalker 3 и AST SpaceMobile.

Ранее мы рассказывали о том, что такое полярные сияния и как они выглядят на разных планетах Солнечной системы.