Спутник Maxar заметил SpaceX Falcon Heavy на стартовой площадке: фото

Компания Maxar Technologies сфотографировала ракету Falcon Heavy перед запуском самого большого спутника в истории. Перед тем, как Falcon Heavy компании SpaceX совершила свой седьмой полет в космос, космос решил отправить несколько фотографий огромной и мощной ракеты Falcon Heavy на Землю.

Ракета-носій Falcon Heavy компанії SpaceX. Фото: Maxar Technologies

На фотографиях, переданных с одного из спутников компании Maxar Technologies, ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX стоит на стартовом комплексе-39A Космического центра NASA им. Кеннеди во Флориде.

Фотография была получена перед первой попыткой запуска. Компания Maxar разместила изображение Falcon Heavy на своих страницах в социальных сетях. Снимки были сделаны с помощью другого спутника Maxar, который уже находился на орбите. Они показывают Falcon Heavy, стоящий на стартовой площадке, с трех разных ракурсов и высот и служат визуальным напоминанием об огромных размерах Falcon Heavy.

Falcon Heavy
Ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX стоит на стартовом комплексе-39A Космического центра NASA им. Кеннеди. Фото: Maxar Technologies

SpaceX была готова запустить Falcon Heavy в ночь на среду (26 июля), но эта попытка была отменена буквально за минуту до старта. Еще одна запланированная попытка 27 июля тоже была отменена. В конце концов ракета успешно стартовала 29 июля в 06:04 по киевскому времени. Ракета вывела в космос единственную полезную нагрузку рекордной массы — 9,2-тонный спутник связи Jupiter 3.

Jupiter 3 — крупнейший коммерческий спутник связи, созданный компанией Maxar Technologies. Maxar разрабатывает и производит спутники и другие компоненты для космических аппаратов и имеет 285 спутников на орбите, согласно веб-сайту компании.

Falcon Heavy

Вывод на орбиту спутника связи Jupiter 3 массой 9,2 тонны не стал абсолютным рекордом в истории космонавтики. Рекорд остается за ракетой Ariane 5, которая в 2021 году вывела в космос два спутника общей массой 10,2 тонны. Однако отправка Jupiter 3 на орбиту стала запуском одиночного объекта рекордной массы. Похоже, теперь этот аппарат станет самым тяжелым гражданским спутником, который достигнет геостационарной орбиты.

Спутник связи Jupiter 3 будет эксплуатировать подразделение Hughes Network Systems компании EchoStar. Он обеспечит беспроводным интернетом страны Северной и Южной Америки. Аппарат создаст канал связи с максимальной пропускной способностью 500 Гбит/с.

Ранее мы сообщали о том, что спутник Maxar Technologies сделал новые снимки главного лагеря ЧВК «Вагнер».

Спутник увидел цветение воды вблизи Гренландии