Спутник HOTSAT-1 измеряет температуру Земли с беспрецедентной точностью

Недавно запущенный спутник HOTSAT-1 сделал тепловизионные снимки из космоса, которые показывают температуру поверхности планеты с невиданной ранее детализацией. Он может показывать разницу температур с разрешением до 10 метров, сообщает Space.

Горячие термальные точки в Лас-Вегасе, насыщенные оранжевые цвета являются автостоянками
Горячие термальные точки в Лас-Вегасе. Насыщенными оранжевыми цветами обозначены автостоянки

Камера также может снимать короткие видеопоследовательности. Одна из них показывает тепловой след поезда, проезжающего через Чикаго. На одном из снимков, сделанных HOTSAT-1, виден тепловой след лесного пожара, охватившего северо-западные территории Канады в июне 2023 года, и есть надежда, что эти данные помогут пожарным следить за тем, как огонь продвигается по ландшафту.

Оператором HOTSAT-1 является британская компания SatVu, которая планирует запустить еще семь космических аппаратов, что не только увеличит объем данных, но и позволит быстрее выявлять тепловые изменения на месте происшествия.

HOTSAT-1
Это изображение HOTSAT-1 от 27 июля показывает активные лесные пожары на северо-западных территориях Канады

«Тепловизионную съемку уже десятилетиями осуществляют такие научные миссии, как NASA’s Landsat и европейские спутники Sentinel. Но эти аппараты собирают тепловые данные только с очень грубым разрешением — 100 м, 500 м или 1000 м. Не было ни одной коммерческой миссии, которая бы собирала данные с разрешением ниже 10 м в тепловом спектре», — говорит главный технический директор и соучредитель компании SatVu Тобиас Рейнике.

Анализ разницы температур на поверхности Земли в высоком разрешении поможет градостроителям лучше понять, как тепло излучается с дорог, зданий и промышленных зон. Ожидается, что это приведет к созданию более энергоэффективной инфраструктуры для борьбы с изменением климата.

Преимущества и недостатки HOTSAT-1

Большинство спутников наблюдают Землю в видимом свете, то есть в тех же длинах волн, которые человек видит своими глазами. Спутник HOTSAT-1 обнаруживает тепло, которое, по сути, является инфракрасным светом, имеющим гораздо большую длину волны, но это создает определенные трудности.

Гавань в Дарвине, Австралия

«Вам нужна медленная выдержка. Фактически — более длинная экспозиция. Поскольку наши спутники путешествуют в космосе со скоростью 7 км/с, мы должны иметь возможность тщательно направлять аппарат, иначе изображения будут размытыми», — рассказывает Рейнеке в интервью Space.

HOTSAT-1 стартовал в космос в июне 2023 года на борту ракеты SpaceX Falcon 9. Космический аппарат в виде куба с размерами 1х1х1 м движется по полярной орбите, что позволяет ему видеть каждую точку на Земле примерно в одно и то же время ежедневно. SatVu, которая сейчас привлекла 37,1 млн долларов венчурного капитала, надеется запустить свой второй спутник примерно через год. Компания предполагает группу из 8–10 спутников, которые позволят ученым, градостроителям и другим лицам детально отслеживать, как температура на поверхности планеты меняется ежедневно.

Ранее мы сообщали о том, что лето 2023 года оказалось самым жарким в истории Земли.

По материалам space.com.