SpaceX запустила спутник-шпион

3 февраля с космодрома на базе ВВС США Ванденберг состоялся пуск ракеты Falcon 9. На ее борту находился аппарат под кодовым обозначением NROL-87, принадлежащий Национальному управлению военно-космической разведки США.

Посадка первой ступени Falcon 9 на базу ВВС США Ванденберг. Источник: Michael Baylor

Миссия завершилась успехом. Falcon 9 вывела NROL-87 на полярную орбиту. Предназначение аппарата держится в секрете, но, по неофициальным данным, это спутник оптической разведки нового поколения.

SpaceX также удалось успешно вернуть первую ступень Falcon 9. Благодаря относительно небольшой массе полезной нагрузки у нее осталось достаточно топлива, чтобы вернуться на базу Ванденберг. Ступень с бортовым номером B1071 села на наземную площадку, расположенную неподалеку от стартового комплекса. Для нее это был первый полет в космос. SpaceX также отправила судно в Тихий океан для возврата головных обтекателей ракеты.

Прошедшая миссия стала уже пятым космическим запуском SpaceX в текущем году. При этом предыдущий полет Falcon 9 состоялся всего два дня назад. Тогда запущенная с мыса Канаверал ракета успешно вывела в космос итальянский радарный спутник COSMO-SkyMed. Ее первая ступень также успешно села на наземную площадку.

Стоит отметить, что за последнее время SpaceX существенно нарастила частоту запусков. Установленный в прошлом году рекорд компании составляет 15 часов между двумя космическими миссиями. Впрочем, не все приветствуют подобные достижения. Многие астрономы предупреждают, что спутниковая группировка Starlink уже создает значительные сложности для проведения наземных наблюдений.

По материалам https://www.nasaspaceflight.com