SpaceX во второй раз запустит Falcon Heavy для военных

SpaceX планирует второй пуск супертяжелой ракеты Falcon Heavy в интересах американских военных. Известно, что 12 января в космос должны отправится спутники для обеспечения специальной связи и шесть малых экспериментальных аппаратов.

Falcоn Heavy в ангарі стартового комплексу 39A
Falcon Heavy в ангаре стартового комплекса 39A. Источник: SpaceX

Falcon Heavy для военных

Представители Космического командования США и компании SpaceX объявили, что 12 января состоится уже второй запуск сверхтяжелого носителя Falckon Heavy в интересах национальной обороны. Его подробности обещали вскоре раскрыть.

Первый старт Falcon Heavy с аппаратами американских военных прошел 1 ноября 2022 года. Тогда в рамках миссии USSF-44 в космос вывели ряд спутников, включая шесть аппаратов LDPE. Два боковых ускорителя из этого пуска будут использованы в текущей миссии под названием USSF-67.

Еще 7 января компания SpaceX опубликовала фотографию трех блоков Falcon Heavy, собранных вместе. При этом известно, что они находятся в ангаре стартового комплекса 39А на мысе Канаверал. Сообщается, что боковые ускорители будут пытаться посадить и в этот раз.

Что полетит в космос?

Подробности того, что именно запустят в космос в рамках миссии USSF-67, сообщают достаточно дозировано. Известно, что грузов будет два. Первый из них — это спутник связи CBAS-2, а второй — такое же кольцо из шести спутников LDPE, которое запускали в прошлый раз.

CBAS-2 является спутником, обеспечивающим специальную связь верхушки американского командования. Его конкретные возможности и особенности работы засекречены. Первую версию этого аппарата, разработчиком которого является Boeing, запустили еще в 2018 году на ракете Atlas 5 в рамках миссии AFSPC-11.

Для спутников LDPE это будет третья подобная миссия с декабря 2021 года. О них известно, что Космическое командование США использует эти аппараты для отработки новых систем ориентации и передвижения в космосе.

По материалам Spacenews.com.