SpaceX осуществила самое мощное ракетное зажигание в истории человечества: видео

SpaceX только что совершила нечто невероятное. Компания запустила одновременно 31 из 33 ракетных двигателей Raptor своего гигантского ускорителя Super Heavy. Этим запуском удалось создать гигантскую тягу — вероятно, это самый мощный ракетный запал в истории человечества.

Один двигатель был выключен командой непосредственно перед стартом, а еще один остановился сам. В общей сложности заработал только 31 двигатель. Но этого достаточно, чтобы выйти на орбиту!» — написал в Twitter генеральный директор Илон Маск.

Запуск двигателей Raptor — это грандиозный шаг вперед, готовящий основу для долгожданного, первого орбитального испытательного запуска космического корабля Starship, который потенциально может совершить революцию в космических путешествиях к концу десятилетия.

Super Heavy Booster 7
Транспортировка ракеты-ускорителя Super Heavy Booster 7 от SpaceX до стартовой площадки. Фото: SpaceX

Это было действительно знаковое зрелище. Прямая трансляция события показала гигантский огненный шар, вылетающий из-под прототипа ракетного ускорителя, покрывая всю стартовую площадку дымом и заставляя бесчисленное количество птиц быстро покинуть территорию. Стоит отметить, что стартовая стойка выдержала взрывной запуск и осталась неповрежденной.

Согласно предварительным математическим подсчетам Стивена Кларка из NASASpaceFlight, тестовый запуск создал более 6,8 млн кг тяги. По словам Кларка, это означает, что Super Heavy только что выдал почти вдвое большую тягу по сравнению с ракетой NASA Saturn V, отправлявшей миссии Apollo, и Space Launch System, успешно запустившей миссию Orion.

Полноценный пуск ракеты Super Heavy с космическим кораблем Starship намечен на март. Но для пробного орбитального старта SpaceX все еще требуется сертификация от Федерального управления гражданской авиации, которую компания все еще не получила.

Ранее мы сообщали о том, как Super Heavy «вспыхнула» во время тестов.

По материалам Aviationweek.