SpaceX Falcon 9 поднял в космос рекордный по массе груз

На этой неделе ракета SpaceX Falcon 9 смогла вывести на орбиту самый тяжелый за всю ее историю полезный груз. Пуск состоялся 26 января из Космического центра Кеннеди во Флориде в 14:22 по киевскому времени. Рекордный по массе груз насчитывал 56 интернет-спутников Starlink весом 17,4 тонны.

Старт ракеты SpaceX Falcon 9
Старт ракеты SpaceX Falcon 9. Фото: Unsplash

Рекордный полет Falcon 9 был девятым этой первой ступени многоразовой ракеты. Ранее она запускала две миссии с экипажем к Международной космической станции, а также CRS-22, Turksat 5B, CRS-25, Eutelsat Hotbird 13G и mPower-a, а теперь две миссии Starlink. Как обычно, SpaceX транслировала ранние этапы полета на своем YouTube-канале. Ниже — ролик отлетающей с места пуска ракеты в четверг.

Спустя почти девять минут после того, как Falcon 9 покинул стартовую площадку, ракета-носитель первой ступени вернулась на Землю, чтобы совершить идеальную посадку на беспилотную плавучую платформу, ожидавшую у побережья Флориды.

Демонстрация гениальности инженеров SpaceX

Отправка ракеты-носителя в девятый полет и ее благополучное возвращение — это плод гениальности инженеров SpaceX, разработавших систему для повторного использования первой ступени Falcon 9. Такой процесс позволяет SpaceX значительно сократить стоимость космических полетов, предлагая большую частоту запусков для своих клиентов, среди которых есть даже NASA.

SpaceX готовится использовать одну из своих ракет для отправки Crew-6 в конце февраля. Миссия доставит международный экипаж из четырех астронавтов на МКС на космическом корабле многократного использования Dragon.

Ранее мы сообщали о том, как свадебная пара сделала фото на фоне старта ракеты SpaceX.