Создана карта залежей воды на Луне

Исследователи из NASA создали новую карту, демонстрирующую возможные залежи воды вблизи южного полюса Луны. Для этого они воспользовались данными, полученными недавно «ушедшей на пенсию» летающей обсерваторией SOFIA.

Имеющиеся у ученых данные говорят о том, что Луна может содержать значительные запасы воды в виде, находящихся в ее реголите, фракций водяного льда. Считается, что их основная масса содержится на дне вечно затененных кратеров, расположенных вблизи южного полюса Луны.

Вопрос точной идентификации залежей лунного льда играет важную роль для космических агентств. Они могли бы стать ценным подспорье для обитателей будущих лунных поселений.

Чтобы составить карту их распределения, ученые сосредоточились на изучении отраженного от лунной поверхности инфракрасного излучения. В этом им помогла летающая обсерватория SOFIA. Рабочая высота ее полета составляла 13 — 14 км. Это выше основной массы водяного пара в земной атмосфере, поглощающего инфракрасное излучение. Благодаря этому обсерватории было доступно порядка 85% данного спектрального диапазона.

Один из фрагментов составленной обсерваторией SOFIA карты, демонстрирующей расположение залежей водяного льда на Луне. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center Scientific Visualization Studio/Ernie Wright

В ходе последующего анализа данных исследователи сумели составить карту. Она охватывает примерно четвертую часть видимой стороны Луны в районе от 60° ю. ш.  до южного полюса. Цвета на карте соответствуют концентрации льда. Ее наибольшие показатели коррелируют с теневыми участками лунной поверхности.

По словам ученых, данные SOFIA помогут лучше разобраться в механизмах, обеспечивавших процесс накопления воды на Луне. Также они помогут в подборе мест для посадки будущих экспедиций по программе Artemis.

Напомним, что обсерватория SOFIA совершила свой последний полет в сентябре 2022 года.