Солнечное затмение из космоса: NASA показала тень Луны на Земле с расстояния в миллион км

В прошлую субботу жители разных частей США наслаждались впечатляющим зрелищем кольцеобразного солнечного затмения. Подобное затмение образуется тогда, когда Земля, Луна и Солнце выравниваются таким образом, что создают лунную тень и так называемое «огненное кольцо».

Зетмение
Когда Луна прошла между Солнцем и Землей во время кольцевого затмения 14 октября 2023 года, ее тень затмила небо в Соединенных Штатах. Изображение NASA предоставлено командой DSCOVR EPIC

Предлагая другую перспективу, NASA во вторник поделилась великолепным изображением того же небесного явления, которое видно с расстояния миллиона километров.

Солнечное затмение «глазами» DSCOVR

Изображение было сделано камерой EPIC (Earth Polychromatic Imaging Camera) на борту DSCOVR (Deep Space Climate Observatory) — спутника, который совместно эксплуатируется NASA, NOAA (Национальным управлением океанических и атмосферных исследований) и ВВС США. Этот космический аппарат был запущен компанией SpaceX в 2015 году.

Обсерватория расположена в точке Лагранжа L1 — гравитационно стабильной зоне между Землей и Солнцем примерно в миллионе километров от нашей планеты. Хотя основная роль DSCOVR заключается в наблюдении за солнечным ветром для прогнозирования космической погоды, она также отправляет изображения Земли, среди которых и то, что мы видим здесь.

На этой невероятной фотографии четко видно падение тени от Луны над США, когда наша ближайшая соседка в прошлую субботу проскользнула между Землей и Солнцем.

Когда кольцеобразное солнечное затмение наблюдается с Земли, Луна не может полностью закрыть Солнце, позволяя людям в защитных очках или специальным зрителям увидеть, как край ближайшей звезды появляется вокруг внешней стороны Луны — сцену, которую обычно называют огненным кольцом. Это мимолетное зрелище. Но полное солнечное затмение можно было увидеть лишь вдоль довольно узкой полосы шириной чуть менее 200 км, которая простиралась через девять штатов США, от Орегона на северо-западе до Техаса. Его также было видно из некоторых частей Центральной и Южной Америки.

Больше затмений

После кольцеобразного солнечного затмения человечество увидит следующее уже 28 октября. На следующей неделе это будет лунное затмение, которое можно будет наблюдать в некоторых частях Европы, Азии, Африки и Австралии. Следующее большое солнечное затмение произойдет 8 апреля 2024 года, и его можно будет увидеть от Мексики через Соединенные Штаты до северо-восточной Канады. Это даст еще один шанс для спутников наблюдать тени, падающие на Землю, когда Солнце и Луна снова встретятся вместе.

Ранее мы сообщали о том, как солнечная миссия NASA стала свидетелем потрясающего солнечного затмения в космосе.

По материалам universetoday.com.