Солнце «поджарило» Меркурий и превратило его в яркую комету: фото

Астрофотограф Себастьян Уолтмер заметил, как Меркурий «косплеит» комету во время своего перигелия. Ближайшая к Солнцу и одновременно самая маленькая планета Солнечной системы иногда может формировать хвост, похожий на кометный и возникающий от мощного солнечного ветра. О хвосте Меркурия астрономам известно еще с 2001 года. С тех пор было обнаружено, что он растет и уменьшается в зависимости от близости к Солнцу.

заметен кометный хвост Меркурия
На этом снимке, сделанном астрофотографом Себастьяном Уолтмером, заметен кометный хвост Меркурия. Фото: voltmer.de

На пике хвост может простираться примерно на 24 млн км, что в 62 раза больше среднего расстояния между Землей и Луной. Он тянется на такое огромное расстояние, поскольку Меркурий имеет очень разреженную атмосферу и находится близко к Солнцу, что позволяет солнечному ветру легко «поджаривать» и окутывать крошечную планету.

По неизвестным причинам хвост Меркурия лучше всего виден с Земли ровно через 16 дней после перигелия — точки, в которой планета находится ближе всего к Солнцу. В последний раз она прошла его 1 апреля, то есть меркурианский хвост был наиболее ярким 17 апреля.

Хвост Меркурия
Хвост Меркурия сфотографировали с помощью специального фильтра, чтобы улучшить его видимость. Авторство изображения: Себастьян Волтмер / voltmer.de

Для обычного наблюдателя хвост Меркурия увидеть непросто (а невооруженным глазом — практически невозможно), поэтому он оставался неоткрытым до XIX века. Но Волтмер смог сфотографировать гигантский шлейф благодаря специализированному фильтру, который выделяет желтые спектральные линии, излучаемые атомами натрия.

Меркурий — не единственное тело Солнечной системы с хвостом, удивительно похожим на кометный. Наш естественный спутник также имеет хвост, видимый только раз в месяц, когда Земля проходит сквозь него. Как и в случае Меркурия, хвост Луны в основном состоит из атомов натрия и почти незаметен без специальных инструментов.

Ранее мы сообщали о том, почему так тяжело «поймать» Меркурий.

По материалам voltmer.de.