Солнце оторвало хвост «комете дьявола»: видео

Комета 12P/Понса-Брукса (12P), которую еще прозвали «кометой дьявола», пережила удар от огромной плазменной волны, исходящей от Солнца. Столкновение временно лишило комету пылевого хвоста. Космический аппарат NASA Solar Terrestrial Relations Observatory A (STEREO-A) стал свидетелем этого события.

12P/Понса-Брукса
Видео кометы 12P/Понса-Брукса (крайняя слева), по которой ударил выброс корональной массы. Также заметно Юпитер. Авторство изображения: NASA/STEREO-A

12 апреля на Солнце внезапно произошел корональный выброс массы. Этот инцидент привел к событию разъединения, когда пылевой хвост кометы временно растворился из-за солнечной бури, а затем снова появился. Космический аппарат STEREO-A, который сейчас следит за кометой во время ее приближения к перигелию, снял эту плазменную бурю на впечатляющем видео. На опубликованных кадрах видно, как корональный выброс массы сбивает хвост кометы. Кстати, на видео заметно прохождение Юпитера.

Стоит отметить, что аналогичная ситуация произошла с кометой Нишимуры в сентябре 2023 года, когда корональный выброс массы оторвал ее хвост во время ее прохождения вблизи Солнца — точно так, как это произошло с 12P.

12P/Понса-Брукса
«Дьявольская комета» 12P/Понса-Брукса. Фото: Крис Шур для Space.com

12P/Понса-Брукса — это зеленая криовулканическая комета с ядром размером 17 км в поперечнике. Она периодически вспыхивает, выбрасывая смесь льда и пыли в космос при повышенном солнечном излучении. Когда это происходит, ее кома — облако частиц вокруг ядра — расширяется и делает ее намного ярче. В прошлом это яркое облако было деформировано так, что визуально образовало «рога», из-за чего комета получила свое прозвище. Однако во время последних наблюдений эти характерные «рога» уже исчезли.

12P/Понса-Брукса вращается вокруг Солнца примерно каждый 71 год по очень эллиптической траектории. Большую часть своего времени комета проводит на внешних рубежах нашей Солнечной системы, вне зоны видимости телескопов. Однако 21 апреля она приблизилась к перигелию — ближайшей точке орбиты вокруг Солнца. После этого она начнет отдаляться от нашей звезды и вернется к краю Солнечной системы.

Ранее мы сообщали о том, как Hubble определил размеры самой большой кометы в истории.

По материалам livescience.com