Вмещает 20 Земель: на Солнце образовалась гигантская дыра

На днях сверхмощная солнечная вспышка вызвала сильную геомагнитную бурю, последствия которой увидели даже в южных регионах США в виде ярких полярных сияний. Недавно на поверхности Солнца образовалась вторая гигантская корональная дыра, которая по площади оказалась достаточно большой, чтобы легко вместить 20 планет размером с Землю. Такие события на нашей звезде сообщают о приближении к пиковой активности Солнца, которая наступает в течение его 11-летнего цикла.

Гигантская корональная «дыра» на Солнце
Гигантская корональная дыра на Солнце. Источник: NASA

Хотя такие корональные дыры не редкость, обычно они появляются вблизи полюсов Солнца. Однако эта последняя дыра появилась у экватора, что свидетельствует о том, что на Земле нас ждут потрясающие полярные сияния. Они вызваны тем, что частицы Солнца разлетаются через Солнечную систему и взаимодействуют с земной атмосферой.

«Я бы ожидал, что быстрый ветер этой корональной дыры достигнет Земли в период с 31 марта по 2 апреля», — объяснил изданию Insider Даниэль Вершарен, доцент кафедры космической и климатической физики в Университетском колледже Лондона.

Приближение к пику солнечной активности

Солнце — это фактически большой шар плазмы. Эта плазма сбивается изнутри Солнца на его поверхность и при этом создает спадающие и разбухающиеся магнитные поля. По данным NASA, когда эти магнитные поля разрываются и создают мощные выбросы прямо в космос, появляется корональная дыра. Это значительно облегчает солнечным ветрам — кусочкам солнечной плазмы — вылетать в космос на высокой скорости. Эти области, как правило, более холодные и менее плотные, чем окружающая горячая, бурная плазма, что объясняет, почему они выглядят как темные пятна на поверхности.

Солнечные ветры могут раздуваться со скоростью более 800 км/с. Это примерно 2,5 млн км/ч. Если эти магнитные линии направлены на Землю, ветер будет врезаться в нашу атмосферу, создавая неповторимые атмосферные явления авроры.

Поскольку эти ветры взаимодействуют с нашей заряженной атмосферой, они могут сделать полярные сияния более яркими. Когда на прошлой неделе небо озарило яркое полярное сияние, замеченное в южных штатах США, это случилось не только из-за корональной дыры. Такой эффект появился из-за стечения обстоятельств: несколько выбросов корональной массы произошли примерно в то же время, когда дыра была обращена к Земле, создав огромную геомагнитную бурю, сильно ударившую по магнитному полю.

Но эксперты говорят, что повторение подобного очень маловероятно в случае этой огромной корональной дыры. Это может огорчить поклонников полярных сияний, но звучит обнадеживающе для защиты планеты, поскольку сильные геомагнитные бури могут причинить вред спутникам, инфраструктуре и радиосигналам.

Ранее мы сообщали о том, что SOHO показал 22 года солнечной активности.