Следите за первой кометой 2023 года

2023 год может дать нам единственный шанс увидеть новую комету, которая украсит ночное небо. Астрономы в течение января и начале февраля могут заметить комету C/2022 E3 (ZTF). Но чтобы увидеть ее, понадобится телескоп или бинокль.

C/2022 E3 (ZTF)
Комета C/2022 E3 (ZTF) была открыта астрономами в этом году в начале марта с помощью широкоугольной камеры обзора Zwicky Transient Facility. Это замечательное телескопическое изображение было сделано 19 декабря. Фото: NASA

Однако, в то время как комета приблизится к Земле, есть вероятность, что она станет видимым невооруженным глазом на темном небе. Если это произойдет, это будет первая комета, которую можно увидеть невооруженным глазом, после того как NEOWISE украсила небо в 2020 году.

Эта новая комета была открыта в марте прошлого года, когда она была на орбите Юпитера. Максимальное его приближение к Солнцу состоится 12 января 2023 года. По данным NASA, 2 февраля комета пройдет мимо Земли на минимальном расстоянии в 42,5 миллиона километров.

Комета должна появиться на небе ранним утром в северном полушарии в январе. Она будет направляться на северо-запад и проходя между Малой и Большой Медведицами до конца месяца. Согласно наиболее оптимистическому сценарию, наблюдатели смогут увидеть комету невооруженным глазом до второй половины января. Людям в южном полушарии, вероятно, придется подождать до начала февраля, чтобы увидеть C/2022 E3 (ZTF). Ее блеск должен превысить 9-ю звездную величину, но помните, что ко всем прогнозам яркости комет нужно относиться осторожно.

Хвостатые гости внутренней Солнечной системы не излучают свой свет. Иногда их называют небесными «грязными снежками», потому что они состоят из массы льда, газов, камней и пыли. Таяние льда дает комете хвост. Лед также отражает солнечный свет, что создает впечатление, что он светится.

Даже если комета C/2022 E3 (ZTF) станет достаточно яркой, чтобы мы могли увидеть ее без помощи бинокля или телескопа, но ожидается, что до яркости NEOWISE в 2020 году ей будет далеко. Тем не менее, это будет особый момент для Земли, ведь следующий визит C/2022 E3 снова состоится через 50 тысяч лет.

Ранее мы сообщали о том, как SOHO записала драматическое видео уничтожения кометы Солнцем.