«Шэньчжоу-14» состыковался с орбитальной станцией

Китайский космический корабль «Шэньчжоу-14» успешно состыковался с базовым модулем орбитальной станции «Тяньгун». Он доставил на борт комплекса трех тэйконавтов, а также топливо, припасы, оборудование для научных экспериментов и несколько кубсатов.

Шэньчжоу-14
Запуск космического корабля «Шэньчжоу-14». Источник: CNN

«Шэньчжоу-14» был запущен 5 июня с территории космодрома Цзюцюань. В экипаж корабля  вошли Чэнь Дун, Лю Ян и Цай Сюйчжэ. Для Чэнь Дун и Лю Ян это уже второй орбитальный полет (в 2012 году Лю Ян стала первой китаянкой, побывавшей в космосе).

Экипаж «Шэньчжоу-14» должен будет провести на орбите шесть месяцев. На него возложена очень важная задача. Тэйконавты должны будут «принять» два 20-тонных лабораторных модуля «Вэньтянь» и «Мэнтянь». Они будут запущены в июле и октябре 2022 года. После пристыковки, экипаж должен будет провести их тестирование, проверить работу шлюзовой камеры модуля «Вэньтянь», использовав ее для выхода в открытый космос, а также большого и малого манипуляторов.

Кроме того, тэйконавты  проведут ряд научных исследований и экспериментов. За десять дней до их возвращения на Землю, к «Тяньгун» пристыкуется корабль «Шэньчжоу-15» со сменным экипажем. Таким образов, впервые в истории на околоземной орбите будут находиться сразу шесть покорителей космоса из КНР, а сама станция станет непрерывно обитаемой.

После стыковки «Вэньтянь» и «Мэнтянь», масса «Тяньгун» увеличится до 60 тонн. Она станет третьей по размерам орбитальной станцией в истории после «Мир» и МКС. На следующем этапе в конце 2023 года Китай выведет на аналогичную с «Тяньгун» орбиту модуль-телескоп «Сюньтянь». В случае необходимости он сможет стыковаться с орбитальной станцией для дозаправки, технического обслуживания и замены научных инструментов.