Секреты Крабовидной туманности: NASA рассмотрела самый таинственный космический объект ночного неба

Аэрокосмическая администрация опубликовала новое фото Крабовидной туманности. По словам агентства, эта туманность — один из хорошо известных, а также таинственных астрономических объектов нашего ночного неба. Яркий космический объект находится в 6500 световых лет от нас в созвездии Тельца. Фотография Крабовидной туманности была сделана с помощью рентгеновского поляриметрического исследователя NASA (IXPE), который был запущен 9 декабря 2021 года.

Новая более подробная фотография Крабовидной туманности
Новая, более подробная фотография Крабовидной туманности. Фото: NASA

В центре туманности находится пульсар, диаметром примерно с город Киев, но массой двух наших Солнц. «Хаотические беспорядки газов, ударных волн, магнитных полей и высокоэнергетического света и поступающих частиц от вращающегося пульсара вместе называют пульсарной ветровой туманностью», — пояснили в NASA.

Что делает этот образ историческим?

Впервые Крабовидную туманность исследовали из космоса с помощью ракеты-зонда в 1971 году. Тогда ученые получили научные данные на ленточном самописце — устройстве, печатающем полученные сигналы на бумаге. Для этого проекта астроном Мартин Вайскопф и его коллеги провели анализ данных, измеряя расстояние сигналов с помощью линейки и карандаша.

Спустя всего несколько десятилетий астроном предложил создать спутник с «мощными инструментами», которые помогли бы собрать более детальные измерения Крабовидной туманности и других загадочных космических объектов. Это привело к созданию IXPE. Теперь, спустя 50 лет, ученые наконец-то получили подробную карту магнитного поля Крабовидной туманности.

Настоящее зрелище со скрытыми тайнами

Однако экстремальные условия, приведшие к образованию этой «причудливой среды», до конца не изучены. Крабовидная туманность является одним из наиболее изученных высокоэнергетических астрофизических объектов на небе. Но все равно мы не знаем всех ее секретов. За последние полсотни лет каждый большой телескоп всматривался в Крабовидную туманность, чтобы лучше понять этот «таинственный остаток сверхновой», — говорится в заявлении NASA.

Фото туманности является настоящим зрелищем. Но по полученной впечатляющей фотографии ученые хотели узнать больше о магнитном поле Крабовидной туманности. По данным NASA, полученная карта рассказала больше о его внутренней структуре, чем когда-либо ранее. Исследователи заметили, что магнитное поле Крабовидной туманности напоминает туманность Пульсара Парусов, которая имеет форму бублика. Однако они были удивлены тем, что части турбулентности магнитного поля более неоднородны и асимметричны, чем ожидалось.

«Нам очень интересно, что мы можем узнать что-то новое об этой системе, глядя сквозь «поляризованные линзы» IXPE», — сказала Микела Негро, научный сотрудник NASA и соавтор исследования.

Ранее мы сообщали о том, как астрономы обнаружили лазерное излучение в туманности Муравья.

По материалам Wionews.