Самый большой астероид, сближающийся с Землей в этом году

27 мая вблизи Земли пролетит астероид 7335 (1989 JA) диаметром 1,8 км. Реальной угрозы столкновения нет, хотя последствия его были бы катастрофическими.

Самый большой астероид, пролетящий рядом с Землей
Большой астероид пролетит вблизи Земли. Источник: Сdn.dnaindia.com

Близкий пролет астероида

27 мая земную орбиту вблизи нашей планеты пересечет астероид 7335 (1989 JA). От многочисленных подобных событий, которые происходят почти ежемесячно, это отличается размером космического тела. Его диаметр составляет 1,8 км, то есть он примерно вдвое больше самого высокого здания в мире — небоскреба «Бурдж Халифа».

Астероид считается относительно опасным. Но это вызвано только его колоссальным размером. В случае столкновения с Землей он представлял бы угрозу всему человечеству. Однако в этот раз он пройдет от нас на расстоянии 4 млн км. Это примерно в десять раз дальше, чем Луна. Астрономам известны и более опасные космические камни.

Пролет 7335 (1989 JA) вообще можно было бы не заметить, если бы не размер объекта. Он является самым большим астероидом, который сблизится с нашей планетой в 2022 году. В Киеве его можно будет рассмотреть в небольшой телескоп в сумерках 25 мая низко над южным горизонтом. В момент максимального сближения с территории Украины его не будет видно.

Насколько опасен самый большой астероид?

Самый большой астероид 2022 7335 (1989 JA) принадлежит к группе «аполлонов». Эти объекты вращаются вблизи Солнца, регулярно пересекая орбиту Земли. Период их вращения составляет несколько лет. Но с Землей они сближаются не каждый раз.

Например, 7335 (1989 JA) снова сблизится с нашей планетой только в 2055 году, и тогда он пройдет еще дальше, чем сейчас. В целом астрономам известно около 29 000 околоземных астероидов, но большинство из них значительно мельче нынешнего космического гостя. Несмотря на это, их отслеживание продолжается.

По материалам www.sciencealert.com