Самолет канцлера Германии использовали для испытания лунной тележки: видео

Европейские ученые использовали параболический полет, имитирующий лунную гравитацию, для испытания транспорта, похожего на тележку, с целью помощи астронавтам транспортировать полезные грузы на Луне. Колесный транспорт называется LESA, или Lunar Equipment Support Assembly. Его разрабатывает команда исследователей Европейского центра астронавтов в Кельне.

Novespace Airbus A310
Novespace Airbus A310 — единственный в мире самолет, способный с научной точностью имитировать лунную гравитацию. Авторство: Space.com

На первый взгляд LESA может показаться просто более высокотехнологичной версией обычной тачки для базара. Но на самом деле эта тележка требует множества тестирований и тонких настроек. Это потому, что управлять такой тачкой на Луне, где гравитация составляет всего 1/6 от земной, может быть сложно, особенно в скафандре.

Lunar Equipment Support Assembly
Испытание LESA, или Lunar Equipment Support Assembly, на борту самолета. Фото: Space.com

«LESA будет использоваться для перевозки полезных грузов, инструментов, камер, антенн — всего, что понадобится астронавтам на рабочей площадке на Луне», — объясняет Эрве Стевенин, главный инструктор по подготовке астронавтов Европейского космического агентства (ESA).

Для тестирования команда инженеров и астронавтов ESA использовала специально сконструированный самолет Airbus A310, эксплуатируемый французской компанией Novespace. Этот самолет, который в прошлом использовался для транспортировки бывшего канцлера Германии Ангелы Меркель, является единственным в мире, способным выполнять параболические полеты, имитирующие условия лунной и марсианской гравитации.

«Мы хотим проверить, как астронавт будет передвигаться в условиях слабой гравитации, толкая или таща за собой LESA, и как тележка в целом будет реагировать на неровную поверхность Луны. Это позволит нам проверить, какой тип тачек будет наиболее удобным для астронавтов: с одной ручкой или двумя, с четырьмя колесами или тремя», — сказал Стевенин.

Исследователи знают, что колесные транспортные средства на Луне становятся очень неустойчивыми на неровной местности, поскольку сила тяжести спутника Земли недостаточно сильна, чтобы удержать их у поверхности. Подобная двухколесная тележка MET ранее уже использовалась во время миссии Apollo 14 в 1971 году. Тогда оказалось, что астронавтам иногда трудно поддерживать стабильность такой тележки на сложном рельефе.

Команда инженеров ESA надеется расширить свои тесты в будущем, добавив измерение виртуальной реальности, которое позволит испытуемым не только работать с оборудованием в условиях лунной гравитации, но и почувствовать, будто они делают это на Луне благодаря гарнитуре VR и специальным перчаткам.

Ранее мы сообщали о том, как NASA показала жуткие фото тренировок астронавтов под водой.

По материалам Space.