Сколько людей выживет на Марсе: Результат 28-летнего эксперимента

Сколько людей необходимо для долговременной миссии в марсианской колонии? Это увлекательный вопрос, на который трудно ответить из-за большого количества переменных — от кислорода и топлива до логистики и психологических аспектов.

Сколько астронавтов нужно для успешной и долговременной миссии на Марсе?
Сколько астронавтов нужно для успешной и долговременной миссии на Марсе? Фото: Unsplash

Недавнее исследование, проведенное группой ученых из Университета Джорджа Мейсона в Ферфаксе (штат Вирджиния), позволило сделать вывод, что для успешного выживания на Марсе может понадобиться всего 22 колониста. Это количество значительно меньше, чем оценивалось ранее некоторыми специалистами, которые указывали на необходимость, по меньшей мере, сотни человек.

По словам соавтора исследования доцента кафедры вычислительной техники Университета Джорджа Мейсона Анамарии Береа, предыдущие оценки не учитывали человеческую личность. Человеческий коллектив — это сложная система со свойствами, которые нельзя просто сложить вместе, и они имеют возможность адаптироваться, проявляя нелинейную динамику.

Марс
Планета Марс. Фото: Unsplash

Также следует учитывать связь между Марсом и Землей. Любое марсианское поселение будет зависеть от поддержки с родной планеты, поэтому не сможет существовать независимо. Даже отправка небольшого количества людей в космос для создания колонии обходится очень дорого.

Результаты 28-летнего моделирования

Ученые использовали технику компьютерного моделирования для предоставления виртуальным колонистам различных атрибутов, а затем ставили их перед задачей воспроизвести функции полноценной марсианской колонии. Одним из интересных выводов было то, что количество «невротиков» в коллективе должно быть минимизировано. Выяснилось, что марсиане со склонностью к невротической психологии быстрее умирают, и когда их популяция становится очень мала, население колонии стабилизируется.

После запуска пяти различных компьютерных моделей на протяжении 28 лет исследователи пришли к выводу, что минимальное количество колонистов, необходимое для долговременной миссии на Марсе, составляет 22 человека.

Это увлекательное исследование поможет ученым лучше понять, как человечество может повлиять на выживание на враждебной планете. Оно также показывает, что социальные и поведенческие аспекты играют важную роль в успехе таких миссий.

Ранее мы рассказывали о темном будущем в романе «Колония».

По материалам arxiv.org