Раскрыт уникальный секрет первой цветной фотографии Марса в истории

Первый панорамный снимок Марса, который показали публике, на самом деле был не изображением, а мозаикой, состоящей из раскрашенных цифр и сгенерированной из данных реальной фотографии.

Первое в истории панорамное изображение Марса
Первое в истории панорамное изображение Марса, показанное публике в 1965 году

Снимок был получен в 1965 году, когда космический аппарат NASA Mariner 4 пролетел мимо Марса на высоте около 9846 км. Это была первая в истории науки фотография другой планеты, которую сделал космический аппарат.

Оригинальное решение для создания фотографии Марса

Mariner 4
Иллюстрация космического аппарата Mariner 4

Проблема заключалась в том, что компьютеру понадобилось бы много времени, чтобы обработать изображение, отправленное зондом. Поэтому инженеры придумали способ ускорить получение изображения для скорейшей публикации фотографии для публики, которая с нетерпением ожидала. Решено было использовать двоичный код, состоящий из нулей и единиц, благодаря которым можно было создать первое цифровое изображение.

Инженер NASA из Лаборатории реактивного движения Ричард Грумм отправился в местный художественный магазин и купил там набор цветной пастели. Затем он распечатал двоичный код (1 и 0) на билетной ленте, и команда раскрасила мозаику по уровню яркости. Хотя Грумм и его команда использовали красную цветовую схему, фактически истинный цвет не имел значения, потому что в 1965 году изображение транслировалось в оттенках серого.

Восхищение и разочарование

Когда Грум раскрашивал изображение Марса по цифрам, СМИ узнали об этом и потребовали показать работу. Несмотря на протест отдела связи с общественностью NASA, рисунок по цифрам стал первым панорамным изображением Красной планеты, которое увидела публика.

На полученной фотографии изображен край горизонта Марса, причем темно-коричневый цвет в нижней части картины представляет открытый космос, а более светлая область показывает планету. Сравнивая рисунок с настоящим фото, можно увидеть сходство.

Параллельное сравнение нарисованного и фактического изображений

В общей сложности зонд успешно передал 22 изображения Марса крупным планом, содержащим 5,2 млн бит данных (634,77 КБ).

Mariner 4
Первые настоящие черно-белые изображения Марса, снятые с помощью Mariner 4

Тогда, в 1960-е годы, у людей была надежда, что на Марсе могут быть признаки жизни. Но несмотря на то, что фотографии были размыты, было очевидно, что Марс — бесплодный и сухой мир.

«Марс, вероятно, мертвая планета», — отметила впоследствии The New York Times, подытоживая разочарование.

Ранее мы сообщали о том, что SpaceX опубликовала самое красивое фото старта ракеты.

По материалам PetaPixel.