Раскрашивая ночь (фото)

Представленное изображение было получено в окрестностях чилийской горы Серро-Пачон. Она является домом для телескопов Gemini South и SOAR, а также строящейся обсерватории Веры Рубин.

Ночное небо над горой Серро-Пачон. Источник: NOIRLab/NSF/AURA/ P. Horálek (Institute of Physics in Opava)

На снимке доминирует ослепительная полоса Млечного Пути. Значительная часть жителей нашей планеты уже давно лишена возможности любоваться ею из-за светового загрязнения. Именно поэтому современные телескопы размещают в удаленных от цивилизации высокогорных регионах.

Можно обратить внимание, что часть Млечного Пути закрыта темной полосой, известной под названием Большой разлом (Большой провал). Она возникает из-за расположенных на расстоянии 2 – 3 тысяч световых лет от Земли пылевых облаков, которые полностью блокируют видимый свет, существенно осложняя наблюдения галактического центра.

Характерная разноцветная группа туманностей, которую можно увидеть справа от центра снимка, известна под названием комплекс облаков Ро Змееносца. Часть из них являются отражательными туманностями, рассеивающими ярко-синий и желтый свет близлежащих звезд, часть — эмиссионными туманностями, чье красное свечение вызвано ионизацией водорода. Среди этого межзвездного комплекса скрыты сама звездная система Ро Змееносца, а также красный сверхгигант Антарес.

Выше этой разноцветной группы находится гораздо более крупная темно-красная эмиссионная туманность, известная как Sh2-27. Она окружает звезду Дзета Змееносца. Характерный светлый участок на небе справа от комплекса облаков Ро Змееносца называется противосиянием. Оно является частью зодиакального света и имеет ту же природу. Противосияние возникает вследствие рассеяния солнечного света на скоплении пыли, лежащего в плоскости эклиптики Солнечной системы.

По материалам https://noirlab.edu