Ракета SLS будет вновь установлена на стартовой площадке в начале июня

NASA планирует вновь установить сверхтяжелую ракету SLS на территории стартовой площадки LC-39B в начале июня. После этого инженеры предпримут новую попытку провести генеральную репетицию ее пуска.

Технические проблемы SLS

SLS была впервые установлена на стартовой площадке в марте 2022 года. В рамках генеральной репетиции пуска носитель планировалось полностью заправить компонентами топлива (жидким кислородом и жидким водородом), после чего инженеры должны были отработать процедуру предстартового отсчета.

Ракета SLS на стартовой площадке. Источник: NASA/Kim Shiflett

В общей сложности NASA предприняла три попытки заправить ракету. Ни одна из них не была доведена до конца из-за различных технических проблем, связанных как с мобильной пусковой платформой, так и самим носителем. В результате руководство аэрокосмической администрации приняло решение вернуть SLS в Здание вертикальной сборки для обслуживания и замены неисправных компонентов ракеты и мобильной платформы.

Успешный ремонт SLS

В недавно опубликованном заявлении NASA говорится, что инженеры завершили все запланированные работы. В частности, они заменили неисправный гелиевый клапан на верхней ступени SLS и устранили утечку водорода из пуповины, соединяющей первую ступень с мобильной платформой. Также они подтвердили, что за время пребывания на стартовой площадке в космический корабль Orion не попала дождевая вода, и внесли обновления в программное обеспечение, используемое во время заправки SLS. Кроме того, компания Air Liquide завершила модернизацию и провела успешное испытание системы подачи азота, который необходим для нормального функционирования стартовой площадки.

Ракета SLS
Выкатка ракеты SLS из Здания вертикальной сборки. Источник: NASA/Kim Shiflett

SLS будет вновь размещена на стартовой площадке в начале июня. Попытка заправки ракеты состоится через две недели после этого. По словам представителей NASA, они не будут назначать дату запуска миссии Artemis I до успешного завершения процедуры и оценки работ, необходимых для подготовки полета. Но ранее администратор NASA Билл Нельсон сообщал что, по его мнению, ракета может отправиться к Луне в августе 2022 года.

Напомним, что недавно в NASA рассказали об орбите, на которую планируется вывести корабль Orion в ходе предстоящего пуска SLS.

По материалам https://blogs.nasa.gov